Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.2.1.7 Привод распределительного вала

2.2.1.7. Привод распределительного вала

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной планки и генератора к кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть генератор к блоку двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень.
2. Отвернуть четыре болта крепления шкива коленвала и снять шкив 2 (см. рис. Привод распределительного вала).
3. Снять верхнюю 8 и нижнюю 3 крышки привода распредвала.
4. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Метка на зубчатом колесе 5 распредвала (см. рис. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала) должна быть совмещена с меткой В на головке блока цилиндров.
5. Ослабить затяжку болтов 1 крепления водяного насоса. Повернуть водяной насос к блоку двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня 3 привода распредвала.
6. Снять ремень 3 с зубчатых колес водяного насоса, распределительного и коленчатого валов. При этом коленчатый и распределительный валы не должны поворачиваться.
7. Отвернуть болт 17 (см. рис. Распределительный вал и клапаны), снять зубчатое колесо 14 и вынуть шпонку 13.
8. Отвернуть болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала, снять зубчатое колесо и вынуть шпонку.

Сборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить шпонку в паз коленчатого вала, установить зубчатое колесо, завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка Б (см. рис. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала) должна совпадать с меткой В на головке блока.
2. Вставить шпонку 13 (см. рис. Распределительный вал и клапаны) в паз распредвала, установить зубчатое колесо 14, завернуть болт 17 с шайбой 18 и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
3. Временно установить шкив коленчатого вала на зубчатое колесо. Метка А (см. рис. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала) на шкиве должна совпасть с меткой на пластине 9. Снять шкив.
4. Надеть ремень 16 (см. рис. Распределительный вал и клапаны) на зубчатые колеса коленвала, распредвала и водяного насоса.
5. Натянуть ремень 16 и, повернув водяной насос, затянуть болты крепления водяного насоса. Проверить натяжение ремня. Ремень натянут правильно, если его можно развернуть на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между распределительным и коленчатым валом, как показано на рис. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала.
6. Проверить, не сдвинулись ли метки ВМТ.
7. Затянуть болты крепления водяного насоса моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
8. Установить верхнюю и нижнюю крышки привода распредвала.
9. Установить шкив коленвала.
10. Надеть ремень привода генератора на шкивы коленвала и генератора. Натянуть ремень, повернув генератор от блока цилиндров. Затянуть болты крепления генератора и регулировочной планки.
Реклама