1. Снять ремень привода генератора и верхнюю
крышку привода распредвала (см. подраздел
2.2.3.1). |
2. Снять крышку головки блока цилиндров. |
3. Отсоединить токоведущую шину от свечей
накаливания и вывернуть свечи. |
4. Очистить бензином топливоприводы в местах
крепления к топливному насосу высокого давления и к форсункам и снять
их. Топливоприводы нельзя изгибать или изменять их форму. |
5. Вывернуть форсунки. |
6. Снять впускную трубу
и выхлопной коллектор. |
7. Установить поршень первого цилиндра в положение
ВМТ (см. подраздел 2.2.3.1). |
8. Ослабить натяжение ремня привода распредвала
и снять ремень с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел
2.2.3.1).
Предупреждение
После того,
как был снят ремень привода распредвала, нельзя поворачивать коленчатый,
распределительный и промежуточный валы.
|
9. Если на двигателе установлены крышки, полностью
закрывающие привод распредвала, нужно снять зубчатое колесо 15 (см.
рис. Детали привода распределительного
вала) топливного насоса, насос 13, кронштейн насоса 14, зубчатое
колесо распредвала и заднюю крышку 21.
|
10. Специальным ключом отвернуть болты крепления
головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке,
обратном указанному на рис. Порядок затяжки
болтов крепления головки блока цилиндров. |
11. Снять головку блока цилиндров и прокладку
головки блока. Если головка блока «прикипела» к блоку, нельзя забивать
между головкой и блоком отвертки или какой-либо инструмент, так как
можно повредить поверхность головки. Нужно слегка постучать молотком
через деревянную прокладку по головке блока. |
12. После осмотра и замены поврежденных и изношенных
деталей установку головки блока производят в обратной последовательности.
При этом нужно заменить прокладки головки блока и крышки головки блока,
а также болты крепления головки блока. В запасные части поставляют
три прокладки головки блока, отличающиеся толщиной. Для того чтобы
отличить прокладки, на них нанесен номер детали, а также сделаны один,
два или три выреза, как показано на рис. Прокладка
головки блока цилиндров. Толщина прокладки, которую нужно устанавливать
на двигатель, определяется выступанием поршней над плоскостью блока
цилиндров в ВМТ. Устанавливать нужно прокладку такой же толщины, как
и у старой прокладки. Начиная с сентября 1995 г. устанавливается прокладка,
у которой есть дополнительное отверстие диаметром 16 мм между 1-м
и 2-м цилиндрами. |
13. Если при измерении выступания поршней получатся
разные величины, нужно подбирать прокладку по самой большой величине
выступания поршня. |
14. Для облегчения нормальной установки головки
блока нужно изготовить направляющие штифты из старых болтов крепления
головки блока. У двух болтов обрубить головки и прорезать шлиц под
отвертку. Эти штифты ввернуть перед установкой головки в крайние отверстия
блока со стороны впускной трубы. |
15. Затянуть болты крепления головки блока в
последовательности, указанной на рис. Порядок
затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, в три этапа:
– 1-й этап – 40 Н·м (4,0 кгс·м);
– 2-й этап – 60 Н·м (6,0 кгс·м);
– 3-й этап – затянуть далее на полоборота (180°). |
16. После сборки запустить и прогреть двигатель
(температура масла не ниже 50° С). Затянуть болты головки блока еще
на четверть оборота (90°). |
17. После пробега 1000 км еще раз затянуть болты
головки блока на четверть оборота (90°) (кроме двигателей мод. 1V). |