2.5.1. Снятие и установка системы выпуска
Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения
жидкостью, растворяющей продукты коррозии, например WD 40.
Перед любой работой с системой выпуска подождите, пока она остынет, чтобы не
получить ожогов.
Проверить систему выпуска на утечки можно следующим образом. Запустить двигатель,
помощник должен закрыть выхлопную трубу тряпкой на короткое время, и в этот
момент осмотреть систему.
При необходимости замены какого-либо узла системы выпуска может оказаться
проще снять всю систему с автомобиля, а потом разобрать ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить приемную трубу 9 (см. рис.
Система выпуска отработавших газов) от
выпускного коллектора 12. Для этого у двигателей объемом 1,6 и 1,8
л нужно специальным приспособлением разжать пружинные скобы 10 и снять
их. У двигателей 1,1 и 1,3 л отвернуть два болта и снять полукруглые
скобы. |
2. У двигателей 1,1 и 1,3 л отвернуть кронштейн
крепления приемной трубы 9 к коробке передач. |
3. Снять кольца 1 и 3 и снять всю систему
выпуска с автомобиля. |
4. Если трубы системы выпуска не удается разъединить,
их можно подогреть в местах соединения паяльной лампой. |
5. Перед установкой смазать все соединения системы
средством для герметизации системы выпуска. |
6. Подсобрать трубу 9 с дополнительными глушителями
7 и 6, не затягивая окончательно болты хомутов. |
7. Установить приемную трубу 9 на выпускной
коллектор 12, заменив при этом уплотнительное кольцо 11. У двигателей
рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с помощью специального приспособления
установить пружинные скобы 10. Если нет приспособления, можно разжать
скобы 10, вбив в них металлический клин толщиной 4 мм. Разжимать скобы
10 нужно настолько, чтобы их можно было надеть на фланец приемной
трубы и фланец выпускного коллектора. Если скобы 10 разжать очень
сильно, их можно поломать или они перестанут зажимать приемную трубу
в выпускном коллекторе. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л надеть
на фланец приемной трубы и фланец выпускного коллектора полукруглые
скобы и завернуть стяжные болты, не затягивая их окончательно. |
8. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
вставить болт крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке
передач. Завернуть, но не затягивать гайку. |
9. Установить кольцо 1 и подвесить на него глушитель
6. |
10. Подвесить глушитель 2 на кольцах 1 и 3. |
11. Присоединить глушитель 2 к глушителю 6 с
помощью хомута 5. Крепление окончательно не затягивать. |
12. Покачивая из стороны в сторону, добиться,
чтобы все узлы системы выпуска висели совершенно свободно. Проверить,
чтобы у всех узлов было достаточное расстояние до агрегатов шасси
и пола кузова, чтобы кольца 1 и 3 были равномерно нагружены. |
13. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
затянуть болты крепления приемной трубы 9 к выпускному коллектору
и к кронштейну коробки передач моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
14. С усилием отвести глушитель 6 так, чтобы
кольцо 1 оказалось натянутым вперед автомобиля на 5 мм. |
15. Затянуть болты хомутов моментом 25 Н·м (2,5
кгс·м). |
|