3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic
Детали карбюратора 2ЕЕ
1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
3 – потенциометр дроссельных заслонок;
4 – держатель;
5 – соединительная втулка;
6 – винт регулировки качества (состава) смеси;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
9 – обогревающий элемент;
10 – корпус карбюратора;
11 – кронштейн;
12 – прокладка;
13 – поплавок;
14 – ось поплавка;
15 – игольчатый клапан;
16 – резьбовая пробка;
17 – главный топливный жиклер первой камеры;
18 – топливный жиклер холостого хода;
19 – главный топливный жиклер второй камеры;
20 – клин;
21 – диффузор первой камеры;
|
22 – прокладка;
23 – фильтр;
24 – воздушная заслонка;
25 – трубка вентиляции поплавковой камеры;
26 – пламегаситель;
27 – трубка обогащения при полной нагрузке;
28 – болт крепления крышки;
29 – крышка карбюратора;
30 – диффузор второй камеры;
31 – кронштейн;
32 – привод воздушной заслонки;
33 – кольцо крепления привода;
34 – пробка;
35 – уплотнительное кольцо;
36 – фильтр;
37 – привод дроссельной заслонки первой камеры;
38 – клапан вентиляции;
39 – клапан;
40 – седло клапана;
41 – пружина;
42 – воздушный клапан;
43 – возвратный клапан;
А, В, С – контакты потенциометра |
Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением.
Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются
электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен
в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный
в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах
и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда
изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались
в нейтрализаторе.
Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2:
– снятие и установка карбюратора;
– регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел
3.1.12.5);
– проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел
3.1.12.5);
– проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел
3.1.12.5).
Проверка частоты вращения холостого хода
В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель, температура масла должна
быть не менее +60° С. |
2. Заглушить двигатель, выключить все потребители
энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.). |
3. Отсоединить шланг вентиляции картера. |
4. Подсоединить контрольный тахометр. |
5. Запустить двигатель и оставить работать на
холостом ходу. |
6. Проверить частоту вращения холостого хода,
она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого
хода отличается от указанной, определить неисправность с помощью системы
диагностики и устранить ее. |
|
Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором
напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода
определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные
контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.
Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем
порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоединить газоанализатор
к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе
первой ступени. |
2. Отсоединить шланг вентиляции
картера. |
|
3. Подсоединить индикатор напряжения
VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе. |
4. Запустить двигатель и за 1 мин
довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд
прогрелся до рабочей температуры. |
5. Светодиод на индикаторе напряжения
2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5
раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит
смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная.
Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд
или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден
провод к лямбда-зонду. |
Предупреждение
Лямбда-зонд
может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы
зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе
в течение 20 мин, после этого повторить проверку.
|
6. Проверить уровень СО с помощью
газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные
показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается
от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоединить провод
от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолировать изоляционной лентой.
Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Вынуть пластмассовую
заглушку винта 6 (см. рис. Детали карбюратора
2ЕЕ), для чего просверлить в заглушке отверстие, ввернуть в него шуруп
и за него выдернуть заглушку. Вращая винт 6, отрегулировать содержание
СО в отработавших газах. |
7. Вставить новую заглушку, отсоединить
газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоединить провод к лямбда-зонду.
Подсоединить шланг вентиляции картера. |
|
Упрощенная проверка работы системы Ecotronic
При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе.
Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить
за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует,
значит срабатывает аварийное управление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель, температура
масла должна быть не ниже 60° С. |
2. Снять воздушный фильтр. |
3. Отсоединить от карбюратора
вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр
двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). Заглушить патрубок на
карбюраторе. |
4. Запустить двигатель и оставить
работать на холостом ходу. |
|
5. Отсоединить провод лямбда-зонда
1 от соединительной колодки 2. При этом воздушная заслонка должна
открыться на угол примерно 60°. Если этого не произойдет, значит аварийное
управление не работает или не работает привод воздушной заслонки,
или провод лямбда-зонда замыкает на «массу». |
6. Если воздушная заслонка открылась
правильно, подсоединить зеленый провод с колодкой 2 к «массе» примерно
на 2 с. Воздушная заслонка должна медленно немного приоткрыться. Если
этого не произошло, проверить, не повреждена ли проводка, и если нет,
заменить блок управления с микропроцессором. |
7. Увеличить частоту вращения двигателя
до 2000 мин-1 примерно на 1 мин, чтобы лямбда-зонд прогрелся
до рабочей температуры. |
8. Подсоединить провод 1 лямбда-зонда
к колодке 2. |
9. При работе двигателя на холостом
ходу снять заглушку с патрубка карбюратора. Воздушная заслонка должна
медленно немного прикрыться. Если этого не произойдет, значит лямбда-зонд
неисправен и его следует заменить. Если лямбда-зонд забит копотью,
нужно совершить поездку по шоссе в течение 20 мин и после этого повторить
проверку. |
10. Заглушить двигатель. Подсоединить
шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) к патрубку карбюратора и установить
воздушный фильтр. |
|
Проверка элементов системы Ecotronic
График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя
или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления.
При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре
окружающего воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от датчика температуры. |
2. Измерить сопротивление датчика. При температуре
+20° С оно должно составлять 2000–3000 Ом. |
3. Подсоединить провод к датчику, запустить
и прогреть двигатель. |
4. Заглушить двигатель и снова измерить сопротивление
датчика. При температуре +90° С оно должно составлять 200–300 Ом.
В противном случае датчик следует заменить. |
5. Можно произвести проверку датчика, сняв его
с двигателя и поместив в сосуд с водой. Постепенно подогревая воду,
измерить сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры
датчика показана на рисунке. |
|
Проверка привода воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель, температура масла должна
быть не ниже +60° С. |
2. Заглушить двигатель. |
3. Снять воздушный фильтр. |
4. Проверить легкость закрывания и открывания
воздушной заслонки. |
5. Запустить двигатель и оставить работать на
холостом ходу. |
6. Несколько раз быстро повернуть рычаг дроссельной
заслонки первой камеры примерно на 1/3 хода между положением холостого
хода и полным открытием, вернуть рычаг в положение холостого хода.
Воздушная заслонка при этом должна быстро поворачиваться в сторону
закрытия и возвращаться в исходное положение. |
7. Если воздушная заслонка не меняет своего
положения, проверить сопротивление привода воздушной заслонки. Для
этого отсоединить соединительную колодку с проводами от привода 32
(см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ)
воздушной заслонки. Омметром измерить сопротивление между контактами
привода воздушной заслонки, оно должно быть 0,9–1,7 Ом. Затем проверить
сопротивление между каждым контактом и «массой» (замыкание на корпус),
омметр должен показать бесконечность. |
8. Заглушить двигатель. Подсоединить колодку
с проводами к приводу воздушной заслонки. Установить фильтр. |
|
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора
2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой
камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить колодку с проводами от потенциометра
3. |
2. Измерить сопротивление потенциометра между
крайними контактами А и С, оно должно быть 1,4–1,6 кОм. |
3. Запустить двигатель и оставить работать
на холостом ходу. Шланг от привода 37 к воздушному фильтру отсоединить
от фильтра и закрыть пробкой. |
4. Заглушить двигатель. Дроссельная заслонка
должна быть полностью закрыта. |
5. Измерить сопротивление между контактами А
и В, оно должно равняться 1,4–2,4 кОм. Плавно полностью открыть дроссельную
заслонку, сопротивление при этом должно плавно уменьшаться. При полностью
открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть меньше 270
Ом. |
6. Надеть шанг на воздушный фильтр. Подсоединить
колодку с проводами к потенциометру. |
|