3.1.12.1. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 1В3
Детали карбюратора 1В3
1 – обогревающий элемент;
2 – корпус карбюратора;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
5 – электромагнитный клапан;
6 – экономайзер мощностных режимов;
7 – регулировочный винт количества смеси;
8 – ускорительный насос;
9 – седло клапана;
10 – пружина;
11 – манжета поршня;
12 – поршень ускорительного насоса;
13 – направляющая поршня;
14 – прокладка;
15 – ось поплавка; |
16 – поплавок;
17 – главный топливный жиклер;
18 – крышка карбюратора;
19 – топливный жиклер эконостата;
20 – топливный жиклер холостого хода;
21 – пневмопривод воздушной заслонки;
22 – игольчатый клапан;
23 – автоматическое пусковое устройство;
24 – прокладка;
25 – крышка;
26 – распылитель ускорительного насоса;
27 – пружина;
28 – шариковый клапан распылителя;
А – пусковой зазор воздушной заслонки |
Проверка уровня топлива в поплавковой камере
Положение поплавка не регулируется. При обнаружении неисправности проверить
герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана. Неисправные детали заменить.
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
|
1 – ограничительный винт дроссельной заслонки;
2 – рычаг дроссельной заслонки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустить и прогреть двигатель. |
2. Подсоединить к двигателю контрольный тахометр. |
3. Заглушить двигатель. |
4. Повернуть рычаг 2 так, чтобы дроссельная
заслонка была полностью открыта. |
5. Запустить двигатель, не нажимая на педаль
акселератора. |
6. Проверить частоту вращения двигателя, которая
должна быть в пределах 2000±100 мин-1. |
7. Если это необходимо, отрегулировать частоту
вращения, поворачивая винт 1. |
|
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
|
1 – упорный винт дроссельной заслонки;
2 – рычаг ограничения поворота дроссельной заслонки |
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе
эксплуатации регулировка не требуется. Однако если регулировка была нарушена,
ее можно восстановить следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять заглушку с винта 1. |
2. Повернуть рычаг 2 (см. рис. Регулировка
частоты вращения пуска двигателя) дроссельной заслонки так, чтобы
он не касался ограничительного винта 1. |
3. Вывернуть винт 1, чтобы он не касался рычага
2. |
4. Завернуть винт 1 до момента касания с рычагом
2. |
5. Завернуть винт 1 дальше на четверть оборота
(90°). |
6. Установить новую заглушку на винт 1. |
|
Регулировка ускорительного насоса
|
1 – кулачок привода ускорительного насоса;
2 – стопорный винт |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять карбюратор. |
2. Снять крышку карбюратора, заполнить поплавковую
камеру топливом и установить крышку карбюратора. |
3. Поставить под карбюратор мерную мензурку
с воронкой. |
4. Отвести рычаг 2 (см. рис. Регулировка
частоты вращения пуска двигателя) от винта 1. |
5. Медленно повернуть дроссельную заслонку от
упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход примерно 3 с, приводя
этим в действие ускорительный насос. |
6. Измерить количество топлива в мензурке и
разделить на 10. Получится количество топлива, которое подает ускорительный
насос за один цикл. Это значение должно быть 1,0±0,15 см3. |
7. При необходимости следует отрегулировать
производительность ускорительного насоса, поворачивая кулачок 1, предварительно
ослабив винт 2. Поворот кулачка в сторону «+» увеличивает производительность
ускорительного насоса, в сторону «-» – уменьшает. После регулировки
затянуть винт 2 и законтрить краской. |
|
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировку производят на прогретом двигателе, при отрегулированных зазорах в
механизме привода клапанов и правильно установленном моменте зажигания в следующем
порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отключить все потребители энергии
(магнитолу, фары и т. д.). |
2. Отсоединить от воздушного фильтра
шланг вентиляции картера и заглушить его. |
3. Подсоединить контрольный тахометр
и газоанализатор. |
|
4. Регулировочным винтом количества
смеси (указан стрелкой) установить частоту вращения коленвала двигателя
в пределах 800±50 мин-1. |
|
5. Регулировочным винтом качества (состава)
смеси (указан стрелкой) установить уровень содержания окиси углерода
(СО) в отработавших газах не более 2±5%. |
6. Проверить и при необходимости
восстановить частоту вращения холостого хода. Проверить и при необходимости
восстановить содержание СО в отработавших газах. |
|