1.3.10.1. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора
Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном
Измерение зазора свечи зажигания щупом
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной
работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания
только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания –
редкая операция.
Все двигатели
Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние
двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без
налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает,
что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится
медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси
или заменить свечу.
Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что
смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует
об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть
изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель
находится в хорошем состоянии.
Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком
большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит
к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать
техническим требованиям.
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (см. рис. Измерение
зазора свечи зажигания проволочным шаблоном) или щупом (см. рис. Измерение
зазора свечи зажигания щупом). Корректировка зазора осуществляется подгибанием
бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так
как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный
инструмент (см. рис. Инструменты, необходимые
для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора).
Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой
и все нити резьбы целые.
Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.
Двигатель 1,4-I
Двигатель 1,6-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Двигатель 1,8-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|