1. Снимите верхний кожух зубчатого
ремня. |
2. Если зубчатый ремень будет устанавливаться
повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения
зубчатого ремня. |
3. Если смотреть с
передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке. |
4. Проверните коленчатый
вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился
в верхней мертвой точке. |
5. Провернуть коленчатый
вал двигателя можно следующими способами:
– поднимите переднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках. Включите 5-ю передачу и затяните ручной
тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную
проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя
будет проворачиваться;
– установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке, затем включите 5-ю передачу и вручную передвигайте
автомобиль вперед или назад;
– установите коробку передач в
нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный
ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый
вал двигателя. |
Предупреждение
Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного
вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальна.
|
|
6. Проверните коленчатый вал
двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала
(рисунок вверху) не совместится с указателем ВМТ на крышке головки
блока цилиндров Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала (рисунок
внизу) совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня.
Метки указаны стрелками. При совмещении меток с указателями поршень
первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. |
|
7. В связи с тем, что правая
опора силового агрегата препятствует снятию зубчатого ремня, необходимо
поддержать двигатель специальным приспособлением VW 10-222А и снять
правую опору силового агрегата. |
8. Поддержку двигателя можно осуществить
снизу домкратом через деревянный брусок. |
|
9. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого
вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. |
10. Снимите шкив коленчатого вала. |
11. Отвинтите и снимите нижний и
средний кожухи зубчатого ремня. |
|
12. Отвинтите болты (указаны стрелками),
крепящие расширительный бачок и пополнительный бачок усилителя рулевого
управления, и, не отсоединяя от них шланги, переместите их в сторону. |
|
13. Отвинтите болты (указаны стрелками),
крепящие правую опору силового агрегата к кузову и держателю двигателя. |
|
14. Отвинтите болты (указаны стрелками),
крепящие держатель правой опоры силового агрегата к двигателю. |
Двигатель 1,6-I |
15. Ослабьте болт крепления натяжного
ролика зубчатого ремня (см. рис. Использование
гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике
на двигателе 1,6-I). |
Двигатель 1,8-I |
16. Завинтите установочный винт
М5х55 в натяжное приспособление для зубчатого ремня. Навинтите
шестигранную гайку 2 с большой шайбой 3 на установочный винт 1 (см.
рис. Освобождение механизма натяжения
зубчатого ремня на двигателе 1,8-I). |
17. После совмещения отверстий в
поршне и корпусе вставьте в совмещенные отверстия стальной стержень
или хвостовик сверла диаметром 1,5 мм. При этом производится фиксация
натяжного ролика в отведенном положении, в результате чего произойдет
ослабление натяжения зубчатого ремня. |
18. Снимите зубчатый ремень со шкивов
двигателя. |
Предупреждение
Не перегибайте
резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый
ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет
к повреждению двигателя.
После снятия
зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.
Если после снятия
зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет
соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены
и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива
коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке
цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый
вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.
Проверьте зубчатый
ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне
имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник
утечки масла и устраните его.
|