1. Проверьте, что двигатель холодный,
в противном случае дайте время для остывания двигателя. |
2. Выключите зажигание и снимите
провод массы с аккумулятора. |
Предупреждение
При отсоединении
аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника.
Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.
|
3. Слейте из системы
охлаждения двигателя охлаждающую жидкость. |
4. Очистите свечи зажигания,
используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, чтобы исключить
попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ. |
5. Снимите воздушный фильтр. |
6. Снимите давление
в топливной системе. |
7. Для снятия давления в топливной
системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность,
медленно ослабьте соединения, при этом постепенно давление в топливной
системе уменьшится. |
8. Промаркируйте и отсоедините
подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива.
Перед отсоединением шлангов ослабьте хомуты и переместите их на шланги. |
9. Закройте концы топливных шлангов
подходящими пробками. |
10. Отсоедините электрические разъемы
от топливных форсунок и переместите их в сторону. |
11. Промаркируйте и отсоедините
от головки блока цилиндров все электрические разъемы. |
|
12. Отвинтите гайки (указаны стрелками),
крепящие верхнюю часть впускной трубы к кронштейну (показано расположение
гаек на двигателе 125 л.с.). |
|
13. Отвинтите гайки (указаны стрелками),
крепящие впускной коллектор к головке блока цилиндров. |
Двигатель 1,6-I |
|
14. Отсоедините электрический разъем (1)
от клапана переключения регистров впускного трубопровода. Отсоедините
шланг (2) от регулятора давления. |
15. Стрелкой показано направление
расцепления впускного трубопровода. |
|
16. Отвинтите крепление (указано стрелкой)
нижней части впускной трубы к головке блока цилиндров. |
17. Промаркируйте и отсоедините
от головки блока цилиндров шланги охлаждающей жидкости. |
18. Отвинтите приемную выхлопную
трубу с катализатором от коленчатого патрубка. |
Двигатель 1,8-I- Turbo. |
19. Ослабьте хомут (4), отвинтите
болты (2, 3), поддерживающие трубу турбонагнетателя. Отвинтите винты
(1 и 5), крепящие термозащитный экран к головке блока цилиндров (см.
рис. Расположение элементов крепления
воздушной трубы и термозащитного экрана турбонагнетателя). |
20. Снимите вспомогательный клиновой
ремень. |
Двигатель 1,8-I |
21. Отвинтите и снимите механизм
натяжения клинового ремня. |
22. Снимите верхний кожух зубчатого
ремня, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый
вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток
на шкивах с указателями. При этом поршень первого цилиндра будет находиться
в ВМТ в такте сжатия. |
23. Отпустите натяжной ролик, в
результате чего уменьшится натяжение зубчатого ремня. Снимите зубчатый
ремень со шкива распределительного вала. |
24. Используя краску или маркер,
отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров
и поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, для того
чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке. Перед
установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение,
в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. |
25. Отвинтите болты и снимите крышку
головки блока цилиндров вместе с уплотнением. |
|
26. В последовательности, показанной на рисунке,
постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров. |
27. Проверьте, что от головки блока
цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы. |
28. Снимите головку блока цилиндров
с двигателя и установите ее на два деревянных бруска. |
29. Снимите прокладку головки блока
цилиндров. |