2.1.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5
.1 – верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую
очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор
в сборе крепится к головке блока цилиндров;
2 – корпус дросселя;
3 – болт, 10 Нм;
4 – крышка;
5 – крышка головки блока цилиндров. При установке крышки, по периметру
крышки в сегментную выемку необходимо нанести слой герметика WV-D454300А3;
6 – кронштейн;
7 – болт, 25 Нм;
8 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать
новые болты и затягивание болтов производить в определенной последовательности
в несколько этапов;
9 – головка блока цилиндров. При неплоскостности более 0,1 мм необходимо
произвести перешлифовку головки блока цилиндров. Минимально допустимая
высота головки блока цилиндров 139,5 мм;
10 – круглое уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать
новое уплотнительное кольцо, смазанное чистым моторным маслом;
|
11 – крышка приводной цепи. Снятие
и установку крышки приводной цепи можно производить только на установленной
головке блока цилиндров. При установке крышки приводной цепи необходимо
заполнить отверстия в торце крышки жидким герметиком VW-AMV18800102;
12 – устройство натяжения цепи, 40 Нм. Двигатель можно проворачивать только
с установленным устройством натяжения цепи;
13 – уплотнительное кольцо;
14 – водяной насос;
15 – блок системы зажигания;
16 – кожух термостата;
17 – уплотнительное кольцо. При нарушении герметичности необходимо использовать
новое уплотнительное кольцо;
18 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать
новую прокладку головки блока цилиндров;
19 – нижняя часть впускного коллектора;
20 – уплотнение для верхней части впускного коллектора. При повреждении
необходимо использовать новое уплотнение;
21 – болт, 5 Нм;
22 – комбинированный клапан;
23 – уплотнение для нижней части впускного коллектора. При повреждении необходимо
использовать новое уплотнение;
24 – механизм натяжения клинового ремня;
25 – болт, 5 Нм;
26 – кронштейн;
27 – вакуумный исполнительный механизм |
Последовательность затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров на двигателе VR5
Предупреждение
Операции по снятию и установке
головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны операциям по снятию и установке
головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе. В этом разделе
изложены только отличия для снятия и установки головки блока цилиндров на двигатели
VR5.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите навесные элементы с
головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров. |
2. Отвинчивание болтов крепления
головки блока цилиндров производите в последовательности, обратной
их затягиванию (см. рис. Последовательность
затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе
VR5). |
|
3. Очистите отверстия (указаны
стрелками) диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей. |
4. Заполните отверстия
в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW-AMV18800102. |
Предупреждение
После установки
головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки приводной
цепи наполовину закрыты.
|
5. Перед установкой прокладки головки
блока цилиндров проверьте, что в отверстиях 15 и 16 (см. рис. Последовательность
затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе
VR5) блока цилиндров установлены направляющие втулки. |
6. Соблюдая осторожность,
установите головку на блок цилиндров. Вставьте и затяните вручную
болты с шайбами крепления головки блока цилиндров. |
7. В определенной последовательности
(см. рис. Последовательность затягивания
болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) затяните
все болты моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом
затягивания 50 Нм и в заключение в два приема доверните все болты,
каждый раз на 90°. |
|