4.1.8.8. Основные неисправности системы управления двигателем
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Перед определением неисправностей убедитесь в том, что запуск двигателя производится правильно. При запуске как холодного, так и горячего двигателя не нажимайте педаль акселератора. После запуска горячего двигателя можно нажатием педали акселератора незначительно увеличить обороты двигателя.
Также перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в топливном баке в достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов, аккумулятор заряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной скоростью, система зажигания исправна, топливная система герметична и в ней отсутствуют загрязнения, шланг вентиляции картера чистый и шина заземления силового агрегата надежно подсоединена.
Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем.
При проведении работ на топливной системе предварительно снимите давление в топливной системе.
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Двигатель не запускается
| |
При включении зажигания не работает электрический топливный насос | Проверьте электрическую цепь подачи напряжения к топливному насосу и надежность подсоединения электрических разъемов |
Неисправен предохранитель | Проверьте целостность и, при необходимости, замените предохранитель топливного насоса или устройства управления двигателем |
Неисправно реле топливного насоса | Проверьте работоспособность и, при необходимости, замените реле топливного насоса |
Не подается напряжение на топливные форсунки | Проверьте электрическую цепь питания топливных форсунок |
Затрудненный запуск холодного двигателя и работа
двигателя с перебоями
| |
Неисправен датчик температуры | Проверьте и, при необходимости, замените датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха |
Двигатель работает с перебоями
| |
Ненадежный контакт в электрических разъемах цепи питания топливного насоса | Проверьте состояние, очистите и подожмите контакты электрических
разъемов в цепи питания топливного насоса. Проверьте и, при необходимости,
очистите контакты предохранителя и реле топливного насоса |
Уменьшено количество подаваемого в двигатель топлива | Проверьте производительность топливного насоса |
Загрязнение топливного фильтра | Замените топливный фильтр |
Неисправен топливный насос | Проверьте работоспособность топливного насоса |
Неисправна топливная форсунка | Проверьте и, при необходимости, замените топливные форсунки |
Неустойчивая работа двигателя на переходных режимах
| |
Негерметична система подачи воздуха в двигатель | Проверьте и, при необходимости, подтяните соединения системы подачи воздуха в двигатель |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или воздуха, поступающего в двигатель | Проверьте и, при необходимости, замените датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха |
Нарушена герметичность топливной системы | Визуально проверьте герметичность топливной системы. Проверьте надежность соединений топливной системы |
Затрудненный запуск горячего двигателя
| |
Повышенное давление в топливной системе | Проверьте давление в топливной системе и, при необходимости, замените регулятор давления топлива |
Забит или деформирован трубопровод возврата топлива между регулятором давления топлива и топливным баком | Прочистите или замените трубопровод |
Ускорение двигателя происходит с задержкой
| |
Негерметичны топливные форсунки | Проверьте и, при необходимости, замените топливные форсунки |