7.1.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу
необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость
попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже
от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому
при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным
количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу
из воздуха и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде,
не рекомендуется использовать.
Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлической
жидкости в системе удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. Никогда не используйте повторно
жидкость, которая вытекла из гидравлической системы сцепления.
Если в гидравлической системе
случайно произошло смешивание жидкостей различных типов, удалите жидкость из
гидравлической системы, промойте систему чистой жидкостью требуемого типа и
установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости гидравлической системы или попадания в гидравлическую
систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите
на подставках.
|
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
|
3. Проверьте, что соединения гидравличес кой
трубки и шланга сцепления надежно затянуты, а штуцер прокачки на задней
части рабочего цилиндра сцепления завинчен. Снимите пылезащитные колпачки
со штуцеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и суппорта переднего
тормоза и очистите все следы грязи около штуцеров.
|
4. Оденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки
суппорта переднего тормоза.
|
5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для
этого нажмите педаль тормоза и отвинтите на половину оборота штуцер
прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните
находящуюся в системе жидкость в прозрачный шланг. После того, как
педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости
в шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторяйте
эти операции до заполнения шланга тормозной жидкостью. Поддерживайте
прозрачный шланг для того, чтобы из него не выливалась тормозная жидкость.
|
6. При выполнении этой операции не давайте уровню
тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.
|
7. Наденьте свободный второй конец прозрачного
шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления и откройте оба
штуцера прокачки. |
8. Нажмите педаль тормоза и, удерживая педаль
нажатой, завинтите до упора штуцер прокачки на суппорте тормоза. Повторяйте
эту операцию до тех пор, пока в пополнительном бачке тормозной системы
перестанут появляться пузырьки воздуха. При выполнении этой операции
постоянно доливайте свежую тормозную жидкость. |
9. Завинтите штуцеры прокачки до упора и снимите
с них прозрачный шланг.
|
10. Протрите штуцеры прокачки и установите на
них защитные колпачки. |
11. Проверьте плавность хода педали сцепления.
Если при нажатии педаль сцепления перемещается с рывками, значит,
в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после
повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется неравномерно,
значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра
сцепления.
|
12. Установите нижний брызговик двигателя и
опустите автомобиль. |
|