Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.3.2 Указания по эксплуатации шин

8.3.2. Указания по эксплуатации шин

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При установке шины с направленным дорожным рисунком (такие шины можно узнать по стрелке на боковине шины) необходимо обязательно обеспечить нужное направление вращения шины. Благодаря этому будет обеспечено оптимальное поведение шины в отношении аквапланирования, сцепления с дорогой, шумности и передачи тягового усилия.

Долговечность шин

Срок службы шин зависит в основном от следующих факторов:

  – давление воздуха в шинах;
  – величины номинального давления воздуха в летних шинах указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины;
  – особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому следует проверять давление воздуха в шинах по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой;
  – при этом не надо забывать измерить давление воздуха и в запасном колесе;
  – на аварийном запасном колесе уменьшенных размеров номинальное давление воздуха указано на боковине шины;
  – в полноразмерном запасном колесе всегда следует поддерживать номинальное давление для случая полной загрузки автомобиля;
  – давление воздуха в шинах следует всегда проверять при холодных шинах. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах;
  – на автомобилях с полноразмерными колпаками колес, вместо пылезащитных колпачков имеются удлинители для улучшения вентиляции. При проверке и корректировке давления воздуха в шинах нет необходимости отвинчивать эти удлинители;
  – слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах сокращает срок службы шин и ухудшает ходовые качества автомобиля.


Предупреждение

При длительном движении с высокой скоростью в шинах с чрезмерно низким давлением совершается очень большая работа боковой деформации шин, вследствие чего шины сильно нагреваются. Это может привести к отрыву элементов беговых дорожек шины и даже к разрыву ее.


Слишком низкое давление воздуха в шинах ведет к повышенному расходу топлива. Из-за этого возникает излишняя нагрузка на окружающую среду.

Стиль вождения

Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, стремительные разгоны и резкое торможение – все это увеличивает износ шин.

Балансировка колес

Колеса нового автомобиля сбалансированы. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что можно заметить по отклонениям в нормальной работе рулевого управления.

Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления шин и подвески автомобиля, поэтому при появлении дисбаланса следует заново провести балансировку колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Кроме того, балансировка колес необходима после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины.

Неправильные углы установки колес

Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.

Индикаторы износа шин

Расположение маркеров на боковине шины (например, буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника)

9.3.2 Указания по эксплуатации шин Saab
 

В канавках рисунка протектора шин имеются "индикаторы износа шин" высотой 1,6 мм расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины. Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин.
Предупреждение

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

Шины могут эксплуатировать ся до достижения глубины профиля 1.6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1.6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 2 мм.

Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Шины должны быть заменены самое позднее тогда, когда их протекторы изношены вплоть до указателей износа.

Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием.


Реклама