Управление автоматической трансмиссией
(может быть установлена, в зависимости от комплектации модели)
Рычаг селектора диапазонов
Селектор автоматической трансмиссии может находиться в одном из семи положений:
“Р” - стоянка;
“R” - задний ход;
“N” - нейтраль;
“D” - движение в автоматическом режиме переключения передач (автоматически переключаются
1, 2, 3 и 4-я передачи);
“3” - режим автоматического переключения 1, 2, 3-й передач (4-я передача не
включается);
“2” - режим автоматического переключения 1 и 2-й передач (3-я и 4-я передачи
не включаются);
На некоторых моделях этот режим включается при нажатии кнопки В в положении
D селектора. При этом на панели контрольных ламп загоряется индикатор D3.
“1” - движение на первой передаче.
Из соображений безопасности в некоторые положения рычаг селектора может быть
включен только при нажатии на кнопку А, расположенную на рукоятке.
Переводите рычаг селектора в положение “D” (движение) или “R” (задний ход) только
после полной остановки автомобиля, отпустив педаль акселератора и удерживая
тормозную педаль в нажатом состоянии.
Переключатель С режимов управления автоматической трансмиссией
В системе управления автоматической трансмиссией предусмотрены два режима переключения
передач: “комфортный” и “спортивный”. Переключатель С позволяет выбрать желаемый
режим управления в зависимости от Вашего стиля вождения автомобиля. Выбор режима
осуществляется нажатием на кнопку переключателя С.
В “комфортном” режиме высшие передачи включаются при
сравнительно невысокой скорости вращения коленчатого вала двигателя. (При включении
этого режима контрольная лампа D не горит).
В “спортивном” режиме переключения передач происходят
при относительно более высоких оборотах коленчатого вала двигателя по сравнению
с “комфортным” режимом. (При включении “спортивного” режима переключения передач
загорается контрольная лампа С).
Управление автомобилем
При запуске двигателя переместите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. В
противном случае стартер не включится (блокировка запуска двигателя по соображениям
безопасности).
Трогание автомобиля с места
Нажимая ногой на тормозную педаль, переведите рычаг селектора из положения “Р”
или “N” в положение “D”. Переместите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Как правило, в большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения больше
не потребуется никаких манипуляций с рычагом селектора: переключения передач
будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальных оборотах вала
двигателя. При переключении передач автоматическая система учитывает загрузку
автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль управления (“комфортный” или
“спортивный”).
Особые условия вождения
В холмистой или гористой местности, если продольный профиль дороги и ее извилистость
не позволяют двигаться продолжительное время на 4-ой передаче, советуем перевести
рычаг селектора в положение “3” или даже “2”. При этом переключения передач
не будут происходить слишком часто, а включения 4-й (положение селектора “3”)
и 3-й (положение селектора “2”) передач будут заблокированы. Использование положений
селектора “3” и “2” в этих условиях движения позволяет снизить износ фрикционных
элементов управления коробки передач. В особо сложных условиях движения следует
включить рычаг селектора в положение “1”. При этом переключения на 2, 3 и 4
передачи будут заблокированы. На 1-й передаче обеспечивается высокая эффективность
торможения двигателем.
При движении по длинным спускам рекомендуем включить рычаг селектора в положение
“3”, “2” (или даже “1”) для более эффективного торможения автомобиля двигателем
и уменьшения нагрева и износа рабочих тормозных механизмов.
Интенсивный разгон
Для интенсивного разгона автомобиля с места или в процессе движения с установившейся
скоростью дополнительно нажмите на педаль акселератора до упора. При этом включится
режим “кик-даун”. Коробка передач автоматически перейдет на низшую передачу,
которая обеспечит наилучшую динамику разгона автомобиля в данных условиях.
Экономичное вождение
При движении по дороге в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться
в положении “D”. Нажимайте на педаль акселератора слегка и плавно для переключения
передач при относительно невысоких оборотах коленчатого вала двигателя.
В обычных условиях движения не используйте положений “1”, “2” и “3” рычага селектора
автоматической трансмиссии.
В холодную погоду после запуска двигателя
прежде чем переводить рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение
“D” или “R”, дайте поработать двигателю некоторое время на холостом ходу.
В противном случае двигатель может заглохнуть. При температуре воздуха
-20°С следует подождать около двух минут, при 0°С - около 30 секунд. |
Остановка автомобиля
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на тормозной педали, переведите
рычаг селектора в положение Р (стоянка). При этом в коробке передач будет включена
нейтраль, а ведущие колеса заблокируются.
Для большей безопасности при стоянке на крутых уклонах, особенно если автомобиль
полностью загружен, включите дополнительно стояночный тормоз.