Тормозная система
Спецификации
Передние тормозные механизмы
Характеристика |
Новый |
Минимум |
Толщина Диска - все модели кроме Scenic: |
|
|
Модели со сплошными дисками |
12.0 мм |
10.3 мм |
Модели с вентилируемыми дисками: |
|
|
Модели 1.6 л (двигатели К7М 702 и 703) |
20.0 мм |
18.3 мм |
Все остальные модели |
20.6 мм |
19.0 мм |
Толщина диска - Scenic: |
|
|
Модели 1.4 л, а также модели 1.6 л с РКПП |
20.6 мм |
17.7 мм |
Все остальные модели |
22.0 мм |
19.8 мм |
Максимальное биение диска |
0.07 мм |
|
Минимальная толщина тормозной колодки (основа и тормозная накладка) |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Задние тормозные механизмы
Характеристика |
Все модели кроме Scenic |
Scenic |
Внутренний диаметр барабана: |
|
|
Новый |
203.2 мм |
228.5 мм |
Максимальный диаметр после переточки |
204.4 мм |
229.5 мм |
Минимальная толщина тормозной колодки (основа и тормозная накладка) |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Штуцер прокачки |
6 |
Диск передних тормозных механизмов к ступице |
14 |
Суппорт передних тормозных механизмов: |
|
Болты направляющих штифтов
|
32
|
Соединительная муфта тормозного шланга |
15 |
Соединительная гайка тормозной трубки |
13 |
Крепежные гайки главного цилиндра |
23 |
Гайка ступицы заднего колеса |
175 |
Болты колеса |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Крепежные гайки блока вакуумного усилителя |
20 |
Крепежные болты датчика скорости вращения колеса (ABS) |
8 |
Болты заднего поворотного кулака - Scenic |
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление |
Общее описание
![]() |
Некоторые 2.0 л модели Купе с 16 клапанами оборудованы задними дисковыми тормозами. К моменту написания данного Руководства какие-либо данные относительно этих узлов в печати отсутствовали. |
Тормозная гидросистема оснащена усилителем и поделена на два контура. Каждый
из контуров управляет одним из передних и диагонально противоположным задним
тормозными узлами. Контуры соединены с общим главным цилиндром. При обычных
обстоятельствах оба контура работают в унисон. Однако в случае отказа одного
из контуров торможение будет осуществляться за счет второго контура, на двух
колесах.
Все модели - оснащены дисковыми передними и задними барабанными тормозами (кроме
2.0 л моделей Купе с 16 клапанами). Передние снабжены суппортами скользящего
типа, приводимыми в действие цилиндром с одинарным поршнем. При этом к каждой
из колодок прилагается равное давление. Задние барабанные тормозные механизмы
имеют ведущую и ведомую колодки, которые приводятся в действие рабочим цилиндром
с парными поршнями. Встроенный в тормозной узел самонастраивающийся регулятор
автоматически компенсирует увеличение зазора, обусловленное износом колодок
В гидропровод каждого заднего тормозного механизма вмонтирован чувствительный
к нагрузке клапан регулировке давления. Клапан связан с задней осью и корректирует
давление в системе согласно нагрузке на ось, что помогает предотвратить блокировку
задних колес во время аварийного торможения.
Ручной тормоз обеспечивает применение задних тормозных механизмов посредством
независимого механического привода.
![]() |
При проведении техобслуживания любой части системы работайте аккуратно и методично и тщательно соблюдайте чистоту. Замените компонент (вместе с его парой, установленной на противоположной стороне автомобиля), если есть какие-либо сомнения относительно его состояния. Используйте только фирменные запчасти Renault или, по крайней мере, детали хорошего качества. Примите во внимание Предупреждения по поводу опасности асбестовой пыли и тормозной жидкости, приведенные в этой Главе. |