Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

 border=

Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки.

 ОСМОТР

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2. Медленно вращая диск тормоза, внимательно осмотрите его с обеих сторон. Если к внутренней стороне требуется лучший доступ, снимите тормозные колодки. Наличие неглубоких царапин в области, охваченной тормозными колодками, вполне допустимо - поверхность можно отшлифовать наждачной бумагой. Если в этой области обнаружены глубокие бороздки, диск требует замены.

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Saab

3. Наличие на периферии диска выступа, образованного ржавчиной или налипшей пылью, вполне допустимо. Это уплотнение можно соскрести. Если, однако, перепад толщины сформировался из-за износа области, охваченной колодками, измерьте толщину диска с помощью микрометра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выполните замеры в нескольких местах, в контактной с колодками области и вне ее. Если хотя бы одно из измерений равно или меньше указанной в Спецификациях минимальной толщины, замените диск.

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Saab

4. Если диск предположительно деформирован, проверьте его на биение с помощью микрометра с циферблатом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В качестве альтернативы, медленно вращайте диск и с помощью щупов выполните несколько измерений зазора между диском и неподвижной точкой, например на крепежном кронштейне суппорта. Если полученные измерения равны или превышают указанный в Спецификациях максимум, диск деформирован и должен быть заменен. Однако сначала проверьте состояние подшипников ступицы (Глава Техническое обслуживание и Глава Подвеска и рулевое управление). Чтобы окончательно убедиться, снимите диск, разверните на 180° и вновь установите на ступицу, если биение диска все еще чрезмерно, замените диск.

5. Проверьте диск на наличие трещин (особенно вокруг отверстий под болты колеса), других повреждений и признаков износа. Замените диск, если необходимо.


 СНЯТИЕ

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Saab

1. Отверните два болта, крепящие кронштейн суппорта к поворотному кулаку, и стяните с диска сборку суппорта вместе с колодками (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Подвяжите суппорт к пружине передней подвески куском проволоки и шпагата, чтобы не повредить тормозной шланг или электропроводку датчика износа колодок.

2. Если диск не подлежит замене, нанесите на него и ступицу метки. Отверните винты, крепящие диск к ступице, и снимите диск. Если сделать это не удается, слегка пристукните во обратной стороне диска киянкой.


 УСТАНОВКА

1. Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:
a) Очистите и просушите контактные поверхности диска и ступицы.
b) Выровняйте метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления диска приведенным в Спецификациях усилием.
с) Если устанавливается новый диск, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с него защитное покрытие.
d) Перед установкой, очистите резьбу крепежных болтов кронштейна суппорта и покройте их прихватывающим компаундом (Renault рекомендует Lostite Frenbloc). Поместите суппорт в рабочее положение и затяните болты его кронштейна приведенным в Спецификациях усилием.
e) Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сместить колодки вплотную к диску.

Реклама