|
1. Прежде чем начать эту процедуру, подготовьте все необходимые
инструменты и материалы, а также ветошь и старые газеты, чтобы
вытирать пролитые капли. Лучше, чтобы двигательное масло было
теплым, это позволит быстрее слить его и удалить с маслом
больше осадка. При работе под автомобилем не касайтесь горячих
частей двигателя. Чтобы защитить себя от возможного попадания
масла на кожу, работайте в перчатках (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и
снимите снизу двигателя пластмассовую защитную крышку.
3. Снимите крышку маслоналивного отверстия.
|
4. При помощи гаечного ключа ослабьте сливную пробку приблизительно
на пол оборота. Поместите сливной контейнер под сливной пробкой
и отверните ее полностью (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Снимите уплотнительную шайбу.
|
5. Дайте маслу стечь. Учтите, что возможно потребуется переместить
контейнер, когда стекающее масло превращается в тонкую струйку.
6. После того, как масло стекло, вытрите сливную пробку и уплотнительную
прокладку чистой тканью. Осмотрите уплотнительную прокладку и замените
ее, если она повреждена или изношена. Очистите область вокруг сливного
отверстия и установите пробку вместе с прокладкой. Надежно затяните
пробку.
7. Переместите контейнер под масляный фильтр, который находится
на передней части блока цилиндров.
|
8. Используйте специальный инструмент (обратитесь к иллюстрациям),
чтобы ослабить фильтр, затем отверните его рукой. Слейте масло
из фильтра в контейнер.
|
9. Используйте чистую ткань, чтобы снять все масло и грязь, осевшие
вокруг места крепления фильтра на двигатель. Если резиновое уплотнительное
кольцо фильтра осталось на двигателе, аккуратно снимите его.
|
10. Возьмите новый фильтр, смажьте чистым маслом его уплотнительное
кольцо и установите фильтр на двигатель. Затяните фильтр вручную
— не используйте никакие инструменты (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
11. Установите защитную крышку и надежно затяните винты крепления.
Удалите слитое масло и все инструменты из-под автомобиля, затем
опустите автомобиль на землю.
12. Залейте масло нужного сорта и типа в двигатель через наливное
отверстие в крышке распредвала. Сначала влейте половину нужного
объема масла и подождите несколько минут, чтобы дать маслу стечь
в поддон. Доливайте масло небольшими порциями, пока его уровень
не дойдет до нижней метки на измерительном щупе, затем добавьте
еще приблизительно 1 л, чтобы уровень поднялся до верхней метки
щупа.
13. Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение нескольких
минут и проверьте его на утечки вокруг уплотнения масляного фильтра
и сливной пробки поддона. Заметьте, что предупреждающая лампа низкого
давления масла может погаснуть с задержкой в несколько секунд, необходимых
чтобы масло заполнило все соответствующие каналы и новый масляный
фильтр.
14. На дизельных моделях с турбокомпрессором, прежде чем запустить
двигатель, выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините электропроводку от клапана отсечки топлива на
топливном насосе и изолируйте разъем.
b) Проверьте двигатель стартером, пока контрольная лампа давления
масла не потухнет (это может занять несколько секунд).
с) Подсоедините электропроводку к клапану отсечки топлива, затем
запустите двигатель.
d) С двигателем, работающим на холостом ходу, проверьте масло турбокомпрессора
и соединительные муфты охлаждающей жидкости на наличие утечек
.
15. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло
стекло в поддон. Повторно проверьте уровень и добавьте масло по
мере необходимости.
|