Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса

Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса

 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь к Разделам Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня и Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения.
2. Снимите поддон, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера.
3. На двигателе Е7J, снимите сегментную шпонку (где установлена) из паза в коленвале.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

4. Отверните кожух сальника со стороны приводного ремня от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

5a. Для удержания зубчатого колеса вставьте отвертку в одно из отверстий в ней (обратитесь к иллюстрациям).

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

5b. Отверните болты, крепящие зубчатое колесо к ступице масляного насоса.

6. Извлеките зубчатое колесо из масляного насоса.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

7. Вытащите распорную прокладку сальника (обратитесь к иллюстрациям).

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

8. Снимите ведущую звездочку с коленвала, затем освободите обе звездочки от цепи (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 border=

Зубчатое колесо не фиксируется на коленвале шпонкой, поэтому болт шкива должен быть правильно зажат. Это очень важно, иначе имеется вероятность того, что масляный насос не будет функционировать.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

9a. Отверните два крепежных болта.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

9b. Достаньте масляный насос. Если имеются два установочных штифта, оставьте их в блоке цилиндров (обратитесь к иллюстрациям).


 ОСМОТР

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

1. Отверните болты крепления.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

2. Снимите крышку насоса и трубку маслозаборника (обратитесь к иллюстрациям).

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

3. С помощью щупа проверьте зазор между каждой шестерней и корпусом масляного насоса.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

4. Проверьте также осевой зазор обоих шестерен (между шестернями и поверхностью разъема крышки). Если любой зазор - вне допустимых отклонений, представленных в Спецификациях, масляный насос должен быть заменен (обратитесь к иллюстрациям).

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

5a. Нажмите на концевой ограничитель предохранительного клапана и извлеките пружинную скоб.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

5b. Отпустите ограничитель и извлеките пружину и поршень (обратитесь к иллюстрациям).

6. Осмотрите поршень и стенки цилиндра предохранительного клапана на наличие признаков износа и повреждений. При обнаружении данных повреждений замените масляный насос.
7. Если компоненты пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их и соберите в порядке обратном к разборке. Перед установкой крышки заполните насос двигательным маслом.
8. Осмотрите цепь на признаки износа и замените ее, если необходимо. Проверьте также звездочки.


 УСТАНОВКА

1. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
2. Убедитесь, что в блоке цилиндров имеются два установочных штифта, затем разместите масляный насос на них и вставьте два крепежных болта. Затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
3. Наденьте цепь на звездочку масляного насоса.
4. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их приведенным в Спецификациях усилием, удерживая звездочку с помощью отвертки.
5. Сальник со стороны приводного ремня следует менять всякий раз при удалении кожуха. Заметьте правильное расположение старого сальника, затем извлеките его отверткой и оботрите опорную поверхность. Смажьте внешний край нового сальника и расположите его на кожухе, закрытой стороной наружу. Поместите кожух на деревянном бруске, затем головкой или металлической трубой забейте сальник на место.

3.1.10 Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Saab

6. Очистите совмещающиеся поверхности кожуха сальника и блока цилиндров от герметика. Нанесите полоску герметика диаметром 0.6 - 1.0 мм на кожух, затем установите его на блоке цилиндров и надежно затяните болты. Герметик должен проходить вокруг внутренних граней отверстий под болты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Смажьте сальник, затем расположите распорную прокладку на конце коленвала. Если распорная прокладка изношена в месте касания сальника, ее можно развернуть так, чтобы новый сальник касался неизношенного участка.
8. На двигателе Е7J, установите сегментную шпонку (где установлена) в паз на коленвале.
9. Установите поддон (руководствуясь Разделом Снятие и установка поддона картера).
10. Установите зубчатое колесо коленвала и новый зубчатой приводной ремень, обратитесь к Разделам Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения и Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

Реклама