1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного
фильтра, как описано в Главе
Системы питания и
выпуска, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя.
Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от
клапанной крышки.
2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки,
как описано в Главе
Электрооборудование двигателя,
затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания,
и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки.
|
3a. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки
(обратитесь к иллюстрациям) - большой (к воздушному фильтру)...
|
|
3b. ... и малый (к впускному трубопроводу).
|
|
4b. На двигателе К7М, правые болты имеют резьбу в верхней
части, на них крепится катушка зажигания (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
4c. Cнимите клапанную крышку.
|
5. Снимите свечи зажигания (Раздел
Замена свечей
зажигания и проверка системы зажигания), чтобы двигатель легче
проворачивался.
6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая
их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно
цилиндрам (т.е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся
на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные
- на стороне выпускного коллектора.
7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан
цилиндра №1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет
полностью сжата).
|
8a. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям)
между штоком впускного клапана цилиндра №3 и концом коромысла.
Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле,
используя накидной гаечный ключ.
|
|
8b. Поверните винт регулировки маленьким двусторонним гаечным
ключом или плоскогубцами, пока не достигнете правильного зазора.
|
|
8c. Удерживая винт регулировки, затяните контргайку (рекомендуется
использовать динамометрический ключ, чтобы избежать искажения
резьбы винта) и повторно проверьте регулировку (обратитесь
к иллюстрациям). Повторите процедуру регулировки на выпускном
клапане цилиндра №4. Обратите внимание, что зазоры клапанов
для впускных и выпускных клапанов различны.
|
9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан
№3 не будет полностью открыт. Отрегулируйте зазоры впускного №4
и выпускного №2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов
в следующей последовательности.
10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе
Замена
свечей зажигания и проверка системы зажигания. Установите клапанную
крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно
затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините
шланг вентиляции картера.
12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки
зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините
провода высокого напряжения к свечам зажигания.
13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель,
затем - сборку воздушного фильтра.
|