Снятие, осмотр и установка распредвала
|
1. Снимите головку блока цилиндров как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров, и
разместите ее на верстаке.
|
2a. Постепенно отверните болты крепления оси коромысел и
крепежную пластину к головке блока цилиндров.
|
|
2b. Достаньте вал (обратитесь к иллюстрациям).
|
3. Удерживая распредвал гаечным ключом, установленным на специальные
проточки на распредвале, или подходящим инструментом, вставленным
через отверстия зубчатого колеса, отверните болт и достаньте шкив.
4. На двигателе Е7J, используя торцевой фигурный ключ, отверните
два болта и снимите распределитель. Отмечать расположение распределителя
нет необходимости, так как отрегулировать его положение невозможно.
|
5a. На двигателе К7М, отверните болты.
|
|
5b. Снимите крышку и снимите прокладку с левого конца головки
блока цилиндров (обратитесь к иллюстрациям).
|
6. С помощью микрометра измерьте осевой зазор распредвала, и сравните
его с представленным в Спецификациях. Таким образом можно определить
износ опорной пластины.
|
7b. Извлеките опорную пластину из паза в распредвале (обратитесь
к иллюстрациям).
|
|
8. Достаньте распредвал из головки блока цилиндров со стороны
шкива, следя за тем, чтобы не повредить рабочие поверхности
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
|
|
|
1. Осмотрите рабочие поверхности подшипников распредвала
и рабочие поверхности кулачков на наличие выработанных мест
и царапин. Также осмотрите ось коромысел на наличие признаков
износа. Если необходимо, ось можно демонтировать для осмотра
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Замените изношенные
компоненты по мере необходимости.
|
2. Проверьте состояние рабочих поверхностей на распредвале и в
головке блока цилиндров. Если рабочие поверхности в головке чрезмерно
изношены, потребуется новая головка.
|
|
|
1. Смажьте поверхности подшипников в головке блока цилиндров и
кулачки распредвала, затем вставьте распредвал в головку.
2. Установите опорную пластину, затем вставьте и затяните болты.
3. Измерьте осевой зазор как описано в параграфе 6 и убедитесь,
что он не выходит за рамки предельных значений, приведенных в Спецификациях.
Чрезмерный осевой зазор может быть только из-за износа опорной пластины
или распредвала.
4. На двигателе Е7J, установите распределитель и затяните два болта,
используя торцевой фигурный ключ.
5. На двигателе К7М, установите торцевую крышку с новой прокладкой
и затяните болты.
6. Замените сальник (Раздел
Замена сальника распредвала), затем установите зубчатое колесо
распредвала, убедившись, что шпонка вошла в прорезь на конце распредвала.
Заблокируйте распредвал, затем вставьте и затяните болт приведенным
в Спецификациях усилием.
|
7. Установите ось коромысел и крепежную пластину, затем вставьте
болты на прежние места и затяните их приведенным в Спецификациях
усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите
внимание, что резьба болтов и контрактные поверхности головки
должны быть смазаны маслом. На каждом конце и в середине установлены
полые болты.
|
9. Установите головку блока цилиндров (обратитесь к Разделу
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров).
|
|