Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3.1 Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке

Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке

В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке на дизельных двигателях.
Выполнение большинства работ, описанных в данной Части, основано на условии, что двигатель установлен в автомобиле. Поэтому, если эта информация используется при полной переборке двигателя, когда он уже снят, многие из этих работ не будут выполняться.

Двигатель

Двигатель - 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распредвала, установлен поперечно в передней части автомобиля.
Коленвал поддерживается в блоке цилиндров на пяти коренных подшипниках. В коренном подшипнике №2 установлены упорные шайбы, регулирующие осевой зазор коленвала.
Шатуны закреплены на коленвале посредством шатунных подшипников с вкладышами, а на поршнях - поршневыми пальцами, которые неподвижно посажены в шатунах. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава - и оснащены тремя кольцами, два компрессионных и одно маслосъемное.
Распредвал вращается в пяти подшипниках, высверленных непосредственно в головке блока цилиндров, и приводится от коленвала зубчатым ремнем.
Распредвал управляет работой клапанов через толкатели. Регулировка зазора клапанов осуществляется шайбами, которые устанавливаются на толкатели. Впускные и выпускные клапаны закрыты одной пружиной.
На двигателях ранних моделей промежуточный вал, установленный рядом с коленвалом, также приводится зубчатым ремнем и приводит в действие масляный насос. На двигателях поздних моделей (обратитесь к Спецификациям) масляный насос приводится цепью от коленвала: на этих двигателях промежуточного вала нет, оставлено только зубчатое колесо.
Топливный насос высокого давления приводится от зубчатого приводного ремня и описан в Главе Системы питания и выпуска.
В двигателях используются полузакрытая система вентиляции картера; картерные газы отводятся из маслоотделителя на блоке цилиндров и проходят через второй маслоотделитель) к впускному воздуховоду (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
Смазка подается в двигатель под давлением, создаваемым масляным насосом, установленным ниже коленвала. Двигательное масло подается через установленный снаружи масляный фильтр к главному смазочному каналу, обслуживающему коленвал, промежуточный вал (где имеется) и распредвал. В блоке цилиндров установлены масляные сопла, которые распыляют масло с обратной стороны поршней. Некоторые модели оснащены охладителем двигательного масла, установленным на блоке цилиндров.
Ремонтные процедуры, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля:
a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка зубчатого приводного ремня и зубчатых колес.
с) Замена сальников распредвала.
d) Снятие и установка распредвала.
e) Снятие и установка поддона.
f) Снятие и установка шатунов и поршней.*
g) Снятие и установка масляного насоса.
h) Замена сальников коленвала.
f) Замена опор двигателя.

 border=

Хотя отмеченные звездочкой процедуры могут быть выполнены с двигателем в автомобиле (после снятия поддона), это будет удобнее сделать на снятом двигателе.

Реклама