1. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой
достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в
ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако
для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта
сжатия. Цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.
2. Когда поршень №1 установлен в ВМТ, установочная метка на зубчатом
колесе распредвала должна быть совмещена с указателем на внешней
крышке зубчатого приводного ремня (метку на шкиве можно увидеть
через прорезь в крышке, ниже указателя). Дополнительно, установочная
метка на маховике должна быть совмещена с меткой ВМТ на картере
сцепления.
3. Чтобы совместить установочные метки, необходимо проворачивать
коленвал. Это можно сделать гаечным ключом за болт шкива коленвала.
Чтобы улучшить доступ к болту шкива, поддомкратьте передний правый
угол автомобиля, снимите колесо и удалите вкладыш арки колеса (прикреплен
пластиковыми скобами). Чтобы коленвал легче проворачивался, снимите
свечи накаливания (Глава Электрооборудование
двигателя) или топливные форсунки (Глава
Системы питания и выпуска).
|
4. Глядя в проем в картере сцепления, проверните коленвал
так, чтобы установочная метка на маховике совместилась с меткой
ВМТ (0°) на картере сцепления (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
5. На моделях с двигателем F8Q отверните три болта крепления и
снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры
двигателя с верхнего кронштейна, отмечая местоположение болтов крепления.
На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите
звукоизоляционную крышку.
|
6. Убедитесь, что установочная метка на зубчатом колесе распредвала
совмещена с указателем на внешней стороне крышки приводного
ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Теперь
поршень №1 установлен в ВМТ на такте сжатия.
|
7. Можно проверить положение коленвала следующим образом. Если
необходимо, снимите сборку кожуха воздушного фильтра (Глава
Системы
питания и выпуска).
|
8a. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить,
вставляя установочный штифт - инструмент Renault Mot. 861
(ранняя версия) или Mot/1054 (самая последняя версия).
|
|
8b. Для этого, отверните заглушку с переднего левого конца
блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения
уровня масла.
|
|
8b. Вставьте установочный штифт так, чтобы он вошел в паз
в коленвале. Возможно придется слегка провернуть коленвал
вперед или назад (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
Не пытайтесь вращать двигатель с установленным штифтом. Если двигатель
необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном
отсеке рекомендуется оставить записку с предупреждением.
|
9. В заключение, снимите установочный штифт и установите все удаленные
компоненты.
|