Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня

Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня

 border=

Разрыв зубчатого приводного ремня во время работы может привести к обширным повреждениям двигателя. Заменяйте ремень через интервалы, указанные в Спецификациях в Главе Техническое обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно его состояния.

 border=

Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а поздние F8Q и все F9Q - ремнем с другим профилем зубцом “HTD2”. Всякий раз при замене зубчатого приводного ремня ВСЕГДА убеждайтесь, что приобрели ремень правильного типа, подходящий к зубчатым колесам - то же относится и к любой зубчатом колесе, которая будет заменена.

 border=

Для проверки натяжения зубчатого приводного ремня потребуется специальный инструмент - см. текст. А для снятия шкива коленвала - подходящий съемник может потребоваться.

Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано - двигатель F8Q 620

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на внешней крышке приводного ремня - здесь удалена)
В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку
R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Lucas

Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано - двигатели F8Q 784, F8Q 786 и F8Q 788

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на внешней крышке приводного ремня - здесь удалена)
В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку
R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Lucas


 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от батареи. На моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и отсоедините положительный провод в блоке дополнительных предохранителей питания в двигательном отсеке, а также отрицательный провод от аккумулятора. Отсоединив аккумулятор, отверните крепежный болт и сместите дополнительный блок в сторону.

 border=

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.

2. Поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (закреплен пластиковыми скобами). Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
3. На моделях с двигателями F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. На моделях с двигателями F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя, затем отключите разъем электропроводки от блока управления системой впрыска, отверните два крепежных болта и сместите блок управления в сторону.
4. Снимите вспомогательный приводной ремень. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески.
5. Отверните болт шкива коленвала.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

6a. Снимите болт.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

6b. И шкив с конца коленвала (обратитесь к иллюстрациям).

7. Чтобы улучшить доступ, отверните два болта, крепящие сборку топливного фильтра к панели кузова, затем выпустите из креплений на двигателе шланги фильтра. Сборку можно сместить в сторону (на верхней части двигателя).
8. Временно установите болт шкива коленвала. Установите поршень №1 в ВМТ на также сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1.
9. Теперь необходимо снять правую переднюю опору двигателя, чтобы возможно было удалить зубчатый приводной ремень; поэтому двигатель под поддоном необходимо поддержать домкратом с проложенным между ними деревянным бруском, чтобы увеличить площадь опоры.
10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом Замена опор двигателя/трансмиссии.
11. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн.
12. Отверните сборку ограничителя движения резиновой подушки от кузова. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, также отверните стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). Освободите приемную трубу и поддержите ее.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

13. Отверните болты крепления и снимите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса высокого давления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

14a. Отверните болты крепления, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

14b. Снимите крышку, которая закрывает зубчатое колесо распредвала (обратитесь к иллюстрациям).

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

15. Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия и заметьте положение установочной метки на зубчатом колесе топливного насоса высокого давления. На двигателях с зубчатым колесом топливного насоса типа “МАА”, установочная метка на шкиве может отличиться от показанной для цельного шкива. В этом случае, примите во внимание тип метки и ее местоположение, чтобы облегчить последующую установку. Обратите внимание, что на моделях с цельным зубчатым колесом на шкиве имеются две установочные метки. Используемая метка зависит от того, какой топливный насос установлен (Bosch или Lucas) (обратитесь к иллюстрациям).

16. Если будет использоваться прежний ремень (вопреки рекомендации Renault), устанавливайте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением вращения. Так же обратите внимание, что на ремне должны быть поперечные полоски, которые соответствуют установочным меткам на зубчатых колесах распредвала, топливного насоса высокого давления и коленвала.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

17. Ослабьте крепежную гайку и болт, затем отведите назад механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снова затяните гайку.

18. Снимите ремень сначала с зубчатого колеса распредвала, затем - с зубчатого колеса топливного насоса, ролика, шкивов коленвала и промежуточного вала.
19. Не проворачивайте распредвал или коленвал, пока зубчатый приводной ремень не будет установлен на место.

 border=

Renault рекомендует заменять зубчатый приводной ремень после каждого его снятия. Если натяжение ремня проверяется с помощью специального инструмента, то он будет пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение - в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение - в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, он должен быть заменен.

 ОСМОТР

1. Очистите зубчатые колеса, промежуточный шкив и механизм натяжения и протрите их насухо - не используйте чрезмерное количество растворителя при очистке промежуточного шкива и механизма натяжения, иначе может быть удалена смазка подшипника. Также очистите внутреннюю крышку зубчатого ремня и прилегающую поверхность головки и блока цилиндров.
2. Внимательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей длине, особенно в основаниях зубцов. Замените ремень, если на нем имеются загрязнения маслом или смазкой. Замените все протекающие сальники. Ремень должен быть заменен, если достигнут максимальный пробег, представленный в Главе Техническое обслуживание.


 УСТАНОВКА

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

1. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 стоит в положении ВМТ, а установочный штифт вставлен в коленвал. Чтобы возможно было отрегулировать механизм натяжения, вверните болт 6 мм в нарезное отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь к иллюстрации).

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

2a. Стерелки на ремне должны быть направлены по часовой стрелке.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

2b. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах коленвала.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

2c. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах распредвала.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

2d. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах топливного насоса высокого давления, направление стрелок на ремне должно совпадать с направлением вращения двигателя. Установите зубчатый приводной ремень на зубчатом колесе коленвала, затем на промежуточном шкиве, зубчатом колесе топливного насоса высокого давления, зубчатом колесе распредвала, механизме натяжения и зубчатом колесе промежуточного вала (обратитесь к иллюстрациям).

3. Убедитесь, что все установочные метки совмещены и устраните провисание зубчатого приводного ремня, зажимая болт на внутренней крышке.

 border=

Для проверки, посчитайте количество зубцов зубчатого приводного ремня между промежуточной меткой на шкиве топливного насоса - если установка фаз газораспределения правильна, то для двигателей F8Q должно быть 29 зубцов, а для двигателей F9Q - 30 зубцов.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

4. Теперь необходимо отрегулировать натяжение ремня, это можно точно сделать с помощью инструмента Renault Mot.1273 (SEEM Tronic 105.6) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если это оборудование не доступно, насколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения. Нельзя отправляться в длительную поездку или двигаться на высокой скорости, пока не будет проверено натяжение зубчатого приводного ремня.

3.3.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Saab

5. Если регулировка неправильна, механизм натяжения необходимо сместить, ослабляя гайку и вращая болт на внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Правильно натянув ремень, затяните гайку механизма натяжения приведенным в Спецификациях усилием. Ослабьте болт на внутренней крышке зубчатого ремня так, чтобы он больше не касался кронштейна ролика механизма натяжения.
7. Снимите установочный штифт коленвала, затем установите шкив коленвала и болт крепления.
8. Убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ (для этого вставьте установочный штифт), затем снимите установочный штифт и проверните коленвал на два полных оборота в нормальном направлении вращения, возвращая его снова в положение ВМТ. Опять вставьте установочный штифт в блок цилиндров.
9. Временно установите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо распредвала, и убедитесь, что установочная метка на шкиве совмещена с указателем на крышке (обратитесь к Разделу Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1).
10. Заново проверьте натяжение ремня как было описано выше. Если натяжение неправильно, процедуру установки и проверки необходимо повторить.
11. Натянув ремень, снимите болт М6 с внутренней крышки и удалите установочный штифт из блока цилиндров. Установите заглушку в блок цилиндров и надежно затяните ее и болт крепления механизма натяжения.
12. Проверьте момент впрыска как описано в Главе Системы питания и выпуска.
13. Установите верхние внешние крышки приводного ремня.
14. Прикрепите сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову и к верхнему кронштейну двигателя, как описано в Разделе Снятие и установка масляного радиатора. Удалите домкрат или другое устройство, которое использовалось для поддержки двигателя.
15. Установите сборку топливного фильтра и закрепите шланги. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, установите стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и приемную трубу глушителя/преобразователя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
16. Установите вспомогательный приводной ремень.
17. Где применяется, установите усиливающий стержень на куполы передней подвески.
18. На моделях с двигателями F8Q, установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры. На моделях с двигателями F9Q, установите блок управления системой впрыска и разъем электропроводки, затем установите звукоизоляционную крышку двигателя.
19. Где имеется, установите нижний щиток двигателя, затем - вкладыш арки колеса и колесо, а затем опустите автомобиль на землю.
20. Присоедините кабель массы к батарее, а на моделях Scenic, клеммы на дополнительном блоке.

Реклама