1. Отсоедините кабель массы от батареи. На моделях
Scenic обратитесь к Главе
Электрооборудование
двигателя
и отсоедините положительный провод в блоке дополнительных
предохранителей питания в двигательном отсеке, а также отрицательный
провод от аккумулятора. Отсоединив аккумулятор, отверните крепежный
болт и сместите дополнительный блок в сторону.
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.
|
2. Поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо
и вкладыш арки колеса (закреплен пластиковыми скобами). Где имеется,
снимите нижний щиток двигателя.
3. На моделях с двигателями F8Q, отверните болты крепления и снимите
верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя,
отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. На моделях
с двигателями F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную
крышку двигателя, затем отключите разъем электропроводки от блока
управления системой впрыска, отверните два крепежных болта и сместите
блок управления в сторону.
4. Снимите вспомогательный приводной ремень. Чтобы улучшить доступ,
отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек
передней подвески.
5. Отверните болт шкива коленвала.
|
6b. И шкив с конца коленвала (обратитесь к иллюстрациям).
|
7. Чтобы улучшить доступ, отверните два болта, крепящие сборку
топливного фильтра к панели кузова, затем выпустите из креплений
на двигателе шланги фильтра. Сборку можно сместить в сторону (на
верхней части двигателя).
8. Временно установите болт шкива коленвала. Установите поршень
№1 в ВМТ на также сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить
положение коленвала как описано в Разделе
Расположение
верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1.
9. Теперь необходимо снять правую переднюю опору двигателя, чтобы
возможно было удалить зубчатый приводной ремень; поэтому двигатель
под поддоном необходимо поддержать домкратом с проложенным между
ними деревянным бруском, чтобы увеличить площадь опоры.
10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя
движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом
Замена
опор двигателя/трансмиссии.
11. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному
кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн.
12. Отверните сборку ограничителя движения резиновой подушки от
кузова. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, также отверните стержень
стяжки задней опоры (Раздел
Замена опор двигателя/трансмиссии)
и отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя
к выпускному коллектору (обратитесь к Главе
Системы
питания и выпуска). Освободите приемную трубу и поддержите ее.
|
13. Отверните болты крепления и снимите внешнюю крышку приводного
ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса
высокого давления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
14a. Отверните болты крепления, отмечая местоположение держателей,
прикрепленных болтами.
|
|
14b. Снимите крышку, которая закрывает зубчатое колесо распредвала
(обратитесь к иллюстрациям).
|
|
15. Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия и заметьте
положение установочной метки на зубчатом колесе топливного
насоса высокого давления. На двигателях с зубчатым колесом
топливного насоса типа “МАА”, установочная метка на шкиве
может отличиться от показанной для цельного шкива. В этом
случае, примите во внимание тип метки и ее местоположение,
чтобы облегчить последующую установку. Обратите внимание,
что на моделях с цельным зубчатым колесом на шкиве имеются
две установочные метки. Используемая метка зависит от того,
какой топливный насос установлен (Bosch или Lucas) (обратитесь
к иллюстрациям).
|
16. Если будет использоваться прежний ремень (вопреки рекомендации
Renault), устанавливайте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением
вращения. Так же обратите внимание, что на ремне должны быть поперечные
полоски, которые соответствуют установочным меткам на зубчатых колесах
распредвала, топливного насоса высокого давления и коленвала.
|
17. Ослабьте крепежную гайку и болт, затем отведите назад
механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Снова затяните гайку.
|
18. Снимите ремень сначала с зубчатого колеса распредвала, затем
- с зубчатого колеса топливного насоса, ролика, шкивов коленвала
и промежуточного вала.
19. Не проворачивайте распредвал или коленвал, пока зубчатый приводной
ремень не будет установлен на место.
|