1. Снимите зубчатый приводной ремень, зубчатый шкив коленвала,
масляный насос и маховик/приводной диск. Поршни/шатуны должны быть
освобождены от шеек коленвала, однако полностью извлекать их из
блока цилиндров нет необходимости.
|
2. Отверните нижнюю внутреннюю крышку зубчатого ремня (где
имеется), затем отверните гайки/болты крепления и снимите
кожух сальника и сам сальник коленвала со стороны приводного
ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
3. Прежде чем снимать коленвал, проверьте его осевой зазор
с помощью микрометра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Подтолкните коленвал полностью в одну сторону, а затем установите
микрометр на ноль. Выдвиньте коленвал полностью в другую сторону
и проверьте осевой зазор. Результат можно сравнить с указанным
в Спецификациях и определить, требуются ли новые упорные шайбы.
|
4. Если микрометра нет, можно использовать щупы. Сначала подтолкните
коленвал в сторону маховика/приводного диска, затем вставьте щуп
между противовесом шатунной шейки №2 коленвала и упорной шайбой
центрального коренного подшипника (двигатели E7J и К7М), или между
противовесом шатунной шейки №1 коленвала и упорной шайбой коренного
подшипника №2 (все остальные двигатели).
|
5. На основании крышек коренных подшипников должны быть нанесены
номера. Если это не так, пронумеруйте крышку и картер, используя
пробойник, как это было сделано для шатунов и их крышек (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
|
6. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников
и снимите крышки вместе с вкладышами (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Заметьте, что на всех двигателях кроме E7J и
К7М, крышка коренного подшипника №1 крепится болтами с внутренними
шлицами и посажена на герметик.
|
|
7. Аккуратно поднимите коленвал из картера (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).
|
|
8. Снимите упорные шайбы с каждой стороны центрального коренного
подшипника (двигатели E7J и К7М) или коренного подшипника
№2 (все остальные двигатели), затем снимите верхние половины
вкладышей из картера (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
9. Снимите сальник коленвала со стороны маховика/приводного диска.
|