1. Осмотрите части картера на наличие трещин и коррозии. Проверьте
целостность резьбы в отверстиях. Если имеются признаки внутренней
утечки охлаждающей жидкости, поручите специалисту выполнить диагностику
блока с помощью специального оборудования. Если обнаружены дефекты,
отремонтируйте (если возможно) или замените блок.
2. Проверьте стенки цилиндров/гильзы на наличие зарубок и насечек.
Обычно износ цилиндра проявляется в виде ступеньки в верхней части
цилиндра, которая отмечает границу хода поршня.
3. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней (сразу под ступенькой
износа), в центральной и нижней части цилиндра, параллельно оси
коленвала.
4. Затем измерьте диаметр каждого цилиндра в тех трех местах, но
перпендикулярно оси коленвала. Если разность между любыми измерениями
больше чем 0.20 мм (т.е. имеется овальность или конусность), то
необходимо рассмотреть вопрос о переточке.
5. Повторите эту процедуру на оставшихся цилиндрах.
6. Если стенки цилиндров сильно выработаны или в случае овальности
или конусности, необходимо приобрести новые гильзы цилиндров (двигатель
E7J) или расточить блок цилиндров (все остальные двигатели). Также
при сборке потребуются новые поршни (ремонтных размеров в случае
расточки цилиндров).
7. Если цилиндры находятся в хорошем состоянии, то возможно потребуется
только замена поршневых колец.
8. Перед сборкой двигателя необходимо отхонинговать цилиндры. Для
этого потребуется специальный инструмент. В результате этого увеличивается
опорная поверхность поршневых колец, и соответственно улучшается
герметичность между поршнем и цилиндром. Имеются два типа хонов,
предназначенных для работы с дрелью. “Бутылеобразный хон” - жесткая,
цилиндрическая щетка с жесткими камнями, приклеенными к щетине.
И обычный хон с жесткими камнями, установленными на подпружиненных
опорах. Для неопытного механика удовлетворительные результаты можно
получить, используя “бутылеобразный хон”. Хонингование делается
следующим образом; Вам потребуется инструмент, описанный выше, гаечный
ключ, дрель, чистая ветошь, масло и очки с небьющимися стеклами.
Установите инструмент в дрели. Смажьте зеркало цилиндра маслом,
вставьте инструмент в отверстие, сжимая камни. Включите дрель и
перемещайте ее вверх-вниз в цилиндре. В идеальном случае хонинговочные
линии должны пересекаться под углом 60°, хотя некоторые изготовители
поршневых колец могут указывать другой угол. Используйте масло.
Не снимайте материала больше, чем необходимо. По окончании работы
не извлекайте инструмент из отверстия, пока он вращается; сдвиньте
его вниз, пока насадка не остановится, затем достаньте инструмент,
вращая его вручную в нормальном направлении.
|
9a. Перед установкой гильзы цилиндра в двигатель Е7J, необходимо
проверить их выступание и установить новое нижнее уплотнительное
кольцо. Вставьте гильзу без нижнего уплотнительного кольца
в блок цилиндров и прижмите ее. С помощью микрометра проверьте,
что выступание гильзы над верхней поверхностью блока цилиндров
соответствовало данным, приведенным в Спецификациях (обратитесь
к иллюстрациям).
|
|
9b. Проверку можно произвести щупами (для двигателя E7J).
Обратите внимание, что имеется также предел (обратитесь к
Спецификациям в начале данной Главы) разности выступания между
двумя смежными гильзами. Если устанавливаются новые гильзы,
их разрешается подобрать таким образом, чтобы все значения
были в указанных пределах.
|
10. Установите на прежнее место все внешние компоненты и датчики,
как было отмечено перед снятием.
|