Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.4.3 Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии

Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии

 border=

Renault рекомендует двигатель вместе с трансмиссией опускать из двигательного отсека вниз.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

 border=

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Снимите радиатор как описано в Главе Система охлаждения, отопления.
3. Слейте трансмиссионную жидкость как описано в Главе Техническое обслуживание.
4. Если необходимо, слейте двигательное масло.
5. Снимите капот как описано в Главе Кузов.
6. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба передних колеса. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
7. Снимите вкладыши арок передних колес.
8. Отверните стержни, крепящие подрамник к кузову, с каждой стороны автомобиля.
9. Отверните суппорты переднего тормоза от поворотных кулаков как описано в Главе Тормозная система, и подвяжите их к кузову.
10. На моделях с ABS, отверните датчики скорости вращения колеса и снимите их с поворотных кулаков.
11. Снимите передний бампер как описано в Главе Кузов.
12. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания и выпуска.
13. Снимите звуковой сигнал как описано в Главе Бортовое электрооборудование.
14. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска.
15. Отверните кабель массы от переборки.
16. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода и отсоедините электропроводку от датчика.
17. Снимите расширительный бачок и прикрепите его к сборке двигателя/трансмиссии.
18. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя.
19. Отсоедините электропроводку от механизма включения пониженной передачи.
20. Отсоедините шланг блока вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.
21. Снимите верхнюю и боковую крышки с блока реле на левой стороне двигательного отсека, затем освободите плату реле и стяжки проводки и переместите электропроводку на двигатель.
22. Отсоедините электропроводку от блока управления автоматической трансмиссией на левой стороне двигательного отсека.
23. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
24. Отсоедините силовой кабель питания стартера от аккумулятора. Для этого, снимите аккумулятор (Глава Электрооборудование двигателя) и отсоедините электропроводку, затем освободите кабель из крышки/уплотнительного кольца в панели переборки двигательного отделения. Также отсоедините питающий провод системы впрыска топлива.
25. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали.
26. Отсоедините шланги отопителя от кожуха термостата.
27. Отсоедините управление механизма выбора передачи от трансмиссии (обратитесь к Главе Трансмиссия).
28. Снимите вспомогательный приводной ремень (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).
29. Снимите шкив с насоса рулевого управления с усилителем как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
30. Отверните три крепежных болта насоса рулевого управления с усилителем и, где применяется, четыре крепежных болта компрессора системы кондиционирования воздуха. Сместите насос и компрессор в сторону, но не отсоединяйте трубки.
31. Освободите трубку низкого давления системы кондиционирования воздуха от нижнего крепления двигателя/трансмиссии.
32. Снимите левую опору двигателя/трансмиссии. Но сначала вставьте деревянный клин между трансмиссией и левой стороной подрамника, чтобы поддержать вес трансмиссии. На двигателях К7М, ослабьте гайку нижнего крепления от подрамника и гайку верхнего крепления от кронштейна. На двигателях F3R, отверните гайку от верхней части опоры, затем с помощью киянки выбейте сквозную стойку.
33. Снимите правый кронштейн двигателя/трансмиссии.
34. Присоедините лебедку к монтажным проушинам и слегка приподнимите двигатель.
35. Отверните (но не снимайте) гайку от заднего блока связи задней опоры двигателя/трансмиссии, затем отверните и снимите болт передней части связи. Отверните кронштейн задней опоры от трансмиссии.

3.4.3 Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии Saab

36. Установите передние колеса в положение “прямо”. Работая в двигательном отсеке, сдвиньте назад резиновое уплотнительное кольцо, затем отверните эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки к рулевому механизму, и отделите рулевую колонку (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 border=

На моделях с подушкой безопасности важно не повредить скользящий контакт подушки безопасности ниже рулевого колеса. Перед снятием рулевой колонки рулевое колесо необходимо заблокировать с помощью специального инструмента.

37. Отверните четыре болта крепления подрамника к днищу в углах так, чтобы он опустился на 10 мм.
38. Ослабьте болты, крепящие два усиливающих кронштейна к днищу.
39. Отверните насколько возможно крепежные болты рулевого механизма. Два усиливающих кронштейна необходимо оставить на месте.
40. Отверните болты и снимите теплоизоляционные щиты снизу рычага переключения передач, затем отцепите возвратную пружину от штока переключения передач.
41. Отверните шток назад и закрепите его в этом положении.
42. Снимите датчик оборотов/положения коленвала, отсоедините электропроводку и освободите ее от подрамника.
43. Подготовьте тележку с деревянными брусками, чтобы поддержать подрамник, и проверьте, чтобы сборка двигателя/трансмиссии была надежно поддержана. Механики Renault используют специальную тележку (Mot. 1040-01) и поддерживающие инструменты Mot. 1159 и Mot. 1159-02.
44. Отверните болты крепления подрамника к днищу, замечая местоположение распорных прокладок и шайб. Не забудьте снять болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем к подрамнику.
45. Отверните болты верхнего крепления стойки передней подвески от башен.
46. Поднимите кузов автомобиля, затем освободите ручной тормоз и переместите автомобиль назад. Затем опустите автомобиль на землю и взведите ручной тормоз.
47. Попросите ассистента переместить нижние части стоек подвески наружу, одновременно освобождая приводные валы от трансмиссии. Подвяжите приводные валы.
48. Еще раз убедитесь, что все компоненты, которые могут препятствовать снятию сборки двигателя/трансмиссии, были удалены или разъединены. Снимите сборку с подрамника.


 УСТАНОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности, зажимайте все гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием. При закреплении подрамника к днищу вверните в гайки стержни длиной 100 мм, чтобы отрегулировать положение отверстий под болты. Выровняв переднюю часть подрамника, вставьте задние болты, затем выверните стержни и вставьте передние болты. При соединении рулевой колонки с рулевым механизмом руководствуйтесь Главой Подвеска и рулевое управление. Доведите до нормы уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Заполните двигатель маслом и систему охлаждения - охлаждающей жидкостью как описано в Главе Техническое обслуживание. Заполните автоматическую трансмиссию как описано в Главе Трансмиссия. Прежде чем выполнить пробную поездку, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки стали в нормальное положение.

Реклама