Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.4.9 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

 СНЯТИЕ

1. Снимите трансмиссию (см. выше в Разделах Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач, Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии или Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач настоящей Главы).
2. На моделях с ручной коробкой передач снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление).
3. Пометьте положение маховика/приводного диска по отношению к цапфе коленчатого вала. Обратите внимание на несимметричность расположения крепежных болтов, исключающую неоднозначность при установке маховика/приводного диска.
4. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала, вверните длинный болт в одно из отверстий крепления трансмиссии на двигателе; уприте в болт отвертку, жало которой заклиньте в зубья венца маховика/приводного диска (альтернативно можно воспользоваться отрезком металлического стержня, соответствующим образом загнутого).
5. Выверните крепежные болты и снимите сборку маховика/приводного диска с коленчатого вала.


 ПРОВЕРКА

1. Оцените степень износа зубчатого венца сборки маховика/приводного диска, удостоверьтесь в отсутствии сколов зубьев. Конструкций сборки позволяет произвести замену дефектного зубчатого венца в индивидуальном порядке, однако выполнение данной работы разумнее будет поручить специалистам автосервиса: перед установкой венец должен разогрет до вполне определенной температуры, случайное превышение которой может привести к нарушению закалки зубьев.
2. Внимательно осмотрите сборку на наличие признаков деформаций и нитевидных трещин вокруг болтовых отверстий, либо радиально расходящихся от центра. В случае выявления подобного рода дефектов маховик/приводной диск подлежит замене.
3. Оцените степень шероховатости сопрягаемой с диском сцепления рабочей поверхности. В случае необходимости маховик может быть проточен, хотя замена всегда предпочтительнее.


 УСТАНОВКА

1. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и цапфы коленчатого вала. Разместите сборку на валу в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.
2. Слегка смажьте фиксирующим составом резьбу крепежных болтов, затем вверните болты и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием.
3. Установите на место трансмиссию (см. Разделы Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач, Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии или Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач настоящей Главы).

Реклама