Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
|
1. Снимите трансмиссию (см. выше в Разделах
Снятие
и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач,
Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической
трансмиссии
или
Снятие и установка дизельного
двигателя и коробки передач
настоящей Главы).
2. На моделях с ручной коробкой передач снимите сборку сцепления
(см. Главу
Сцепление).
3. Пометьте положение маховика/приводного диска по отношению к цапфе
коленчатого вала. Обратите внимание на несимметричность расположения
крепежных болтов, исключающую неоднозначность при установке маховика/приводного
диска.
4. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала, вверните
длинный болт в одно из отверстий крепления трансмиссии на двигателе;
уприте в болт отвертку, жало которой заклиньте в зубья венца маховика/приводного
диска (альтернативно можно воспользоваться отрезком металлического
стержня, соответствующим образом загнутого).
5. Выверните крепежные болты и снимите сборку маховика/приводного
диска с коленчатого вала.
|
|
|
1. Оцените степень износа зубчатого венца сборки маховика/приводного
диска, удостоверьтесь в отсутствии сколов зубьев. Конструкций сборки
позволяет произвести замену дефектного зубчатого венца в индивидуальном
порядке, однако выполнение данной работы разумнее будет поручить
специалистам автосервиса: перед установкой венец должен разогрет
до вполне определенной температуры, случайное превышение которой
может привести к нарушению закалки зубьев.
2. Внимательно осмотрите сборку на наличие признаков деформаций
и нитевидных трещин вокруг болтовых отверстий, либо радиально расходящихся
от центра. В случае выявления подобного рода дефектов маховик/приводной
диск подлежит замене.
3. Оцените степень шероховатости сопрягаемой с диском сцепления
рабочей поверхности. В случае необходимости маховик может быть проточен,
хотя замена всегда предпочтительнее.
|
|
|
1. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного
диска и цапфы коленчатого вала. Разместите сборку на валу в соответствии
с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.
2. Слегка смажьте фиксирующим составом резьбу крепежных болтов,
затем вверните болты и затяните их в диагональном порядке с требуемым
усилием.
3. Установите на место трансмиссию (см. Разделы
Снятие
и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач,
Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической
трансмиссии
или
Снятие и установка дизельного
двигателя и коробки передач
настоящей Главы).
|
|