Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R)
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя
для
моделей Scenic).
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами
стоек передней подвески.
3. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров.
На моделях с двигателем F3R, выпустите из креплений и снимите пластмассовую
крышку жгута проводов с верхней части впускного трубопровода.
|
4. Отключите проводку от форсунок, электромагнитного клапана
рециркуляции паров топлива, шагового мотора управления холостым
ходом и датчика температуры входного воздуха. Переместите
жгут проводов в сторону (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
5. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления
(на топливной магистрали) с впускным трубопроводом.
|
6. Отсоедините топливоподающие и возвратные шланги от топливной
магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
7. Отверните и снимите крепежные болты и аккуратно отделите
топливную магистраль вместе с форсунками от впускного трубопровода
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
8a. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы.
|
|
8b. Отделите форсунки от топливной магистрали (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
9. Снимите уплотнительные кольца из канавок на концах форсунок
и приобретите новые.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Замените все уплотнительные кольца.
b) Установите сборку топливной магистрали на трубопроводе и затяните
болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек
топлива.
|
|
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R)
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи.
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами
стоек передней подвески.
3. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе
Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
4. Отключите разъемы электропроводки от следующих компонентов:
a) Датчик положения распредвала.
b) Датчик давления в трубопроводе.
с) Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры.
d) Датчик скорости/положения коленвала.
e) Потенциометр дроссельной заслонки.
f) Шаговый мотор управления холостым ходом.
g) Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
h) Топливные форсунки.
i) ВВ катушки зажигания
.
5. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной
магистрали.
6. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров,
затем выпустите из креплений и снимите жгут проводов с верхней части
впускного трубопровода, сместите его в сторону.
7. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на
топливной магистрали) с впускным трубопроводом.
8. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной
магистрали.
9. Отверните и снимите крепежные гайки и аккуратно отделите топливную
магистраль вместе с форсунками от головки блока цилиндров.
10. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы и отделите
форсунки от топливной магистрали.
11. Снимите уплотнительные кольца канавок на концах форсунок и приобретите
новые.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Замените все уплотнительные кольца.
b) Установите сборку топливной магистрали на головку блока цилиндров
и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек
топлива.
|
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
|
|
1. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора (обратитесь
к иллюстрациям).
|
2. Поместите комок ткани под регулятор, затем извлеките фиксирующую
пружину и отделите регулятор топливной магистрали.
3. Снимите уплотнительные кольца из канавок в регуляторе давления
и приобретите новые.
|
|
|
1. При установке используйте новые уплотнительные кольца в канавках
регулятора. Присоедините регулятор к топливной магистрали и установите
фиксирующую пружину и вакуумную трубку.
|
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
|
1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе
Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
Установка
3. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы
потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы
потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки.
|
|
|
После каждого снятия потенциометра Renault рекомендует проверять его функционирование
с помощью диагностического прибора XR25.
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА
|
1. На моделях с двигателем К7М, снимите впускной воздуховод как
описано в Разделе
Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
2. Отверните и снимите датчик температуры входного воздуха с впускного
воздуха с впускного воздуховода или корпуса воздушного фильтра.
|
|
|
1. Производите установку в обратной последовательности.
|
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
|
1. Датчик находится на кожухе термостата на левом
конце головки блока цилиндров. Подробности относительно снятия и
установки см. в Главе
Система охлаждения, отопления.
|
|
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В РУЛЕВОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ
|
|
1. Датчик завинчен в подводящую трубу, идущую от насоса усилителя
рулевого управления к рулевому механизму (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
2. Чтобы снять выключатель, отключите разъем электропроводки.
3. Оботрите область вокруг выключателя, затем отверните выключатель
и снимите его с трубы. Закупорьте отверстие в трубе, чтобы предотвратить
утечку жидкости и проникновение грязи в гидросистему.
|
|
|
1. Установка производится в обратном порядке. В
заключение проверьте уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого
управления.
|
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
|
|
1.
Обратитесь к Главе
Электрооборудование двигателя.
|
|
|
ШАГОВЫЙ МОТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ
|
1. Шаговый мотор установлен на верху корпуса дросселя. Чтобы снять
его, сначала снимите корпус дросселя как описано в Разделе
Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Отверните винты крепления и снимите шаговый мотор с корпуса дросселя.
Снимите прокладку - она подлежит замене.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, используя новую прокладку.
|
|
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ
|
1. Датчик установлен на левой стороне переборки двигательного отсека.
2. Отключите проводку от датчика.
3. Отверните крепежные гайки и снимите датчик.
|
|
|
1. Производите установку в обратной последовательности.
|
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И РЕЛЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
|
1. Эти реле установлены в блоке предохранителей/реле в двигательном
отсеке (реле “J” и “L”).
2. Снимите крышку с блока
3. Снимите соответствующее реле.
|
|
|
1. Установка производится в обратном порядке.
|
|
ДАТЧИК СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
|
|
1. Датчик установлен на верху картера сцепления (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
2. Чтобы снять датчик, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя
для
моделей Scenic), затем снимите кожух воздушного фильтра как описано
в Разделе
Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
3. Проследите проводку от датчика до разъема и отсоедините ее от
главного жгута.
|
4. Отверните болты крепления и снимите датчик (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке. Надежно затяните болты
крепления датчика - обратите внимание, что необходимо использовать
только специальные болты; эти болты точно устанавливают датчик,
обеспечивая правильный воздушный зазор между наконечником и маховиком/приводным
диском.
|
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
|
1. Датчик установлен на левом (двигатели F3R) или правом (двигатель
F7R) конце головки блока цилиндров.
2. Отключите разъем электропроводки, затем отверните болт крепления
и снимите датчик с кожуха.
|
|
|
1. Установка проводится в обратном порядке.
|
|
ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
|
|
1. Инерционный выключатель находится на левой стороне двигательного
отсека.
|
2. Отверните и снимите винты крепления выключателя, затем отсоедините
электропроводку и снимите выключатель.
|
|
|
1. Установка проводится в обратном порядке. В заключение, сбросьте
выключатель, нажимая кнопку.
|
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ECU)
|
На автомобилях с противоугонной системой, включающей иммобилизатор, электронный
модуль управления закодирован. В случае необходимости замены модуля управления,
поручите эту работу СТО Renault. После установки нового блока в него необходимо
ввести правильный код - это можно выполнить только с помощью диагностического
прибора Renault XR25
|
|
1. Электронный модуль управления находится в переднем
правом углу двигательного отсека.
2. Чтобы снять модуль управления, сначала отсоедините кабель массы
от батареи (обратитесь к Главе
Электрооборудование
двигателя
для моделей Scenic).
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
3. Где применяется, отверните кронштейн от верхней части блока
управления и освободите ремень.
4. Отверните крепежные винты и снимите электронный модуль управления.
5. Отключите разъем электропроводки.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке.
|
|