1. На двигателях F8Q 620 с кондиционером воздуха,
действуйте следующим образом.
2. Чтобы получить доступ к болтам крепления топливного насоса, необходимо
снять генератор и его кронштейн.
3. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе
Электрооборудование
двигателя
для моделей Scenic).
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
4. Снимите генератор как описано в Главе
Электрооборудование
двигателя, затем действуйте следующим образом.
5. Отверните болты крепления и снимите шкив насоса усилителя рулевого
управления с приводного фланца насоса. Обратите внимание, что при
ослаблении болтов необходимо удерживать шкив (например, с помощью
старого приводного ремня).
6. Отверните болты крепления и снимите кронштейн с вспомогательным
направляющим роликом приводного ремня.
7. Отверните два верхних болта, крепящие компрессор кондиционера
воздуха к кронштейну генератора.
8. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний
щиток двигателя.
9. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
10. Ослабьте нижние крепежные гайки и болты компрессора кондиционера,
затем поверните компрессор вниз, чтобы кронштейн генератора можно
было удалить сверху.
11. Для всех моделей действуйте как описано в следующих параграфах.
12. Если еще не выполнено, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя
для
моделей Scenic).
13. Отверните и снимите крышку правой верхней опоры двигателя.
14. Проверните коленвал, чтобы установить поршень №1 в ВМТ на такте
сжатия, и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение
коленвала, как описано в Главе
Ремонт двигателя.
15. Отверните болты крепления и снимите крышку зубчатого приводного
ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса.
|
16. Если имеется инструмент для удержания шкива топливного
насоса (Renault Mot. 1200), снимите установочный штифт, проверните
коленвал от ВМТ на один зуб шкива распредвала и вставьте в
шкив топливного насоса удерживающий инструмент (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
17. Если указанного инструмента нет, снимите зубчатый приводной
ремень как описано в Главе
Ремонт двигателя.
18. Отсоедините тросик педали газа от топливного насоса, обратитесь
к Разделу
Снятие, установка и регулировка тросика газа
если необходимо.
19. На двигателях F8Q 620 с термоприводом быстрого холостого хода
отсоедините тросик быстрого холостого хода от топливного насоса
(обратитесь к Разделу
Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода). На моделях с вакуумным приводом быстрого
холостого хода отсоедините тросик от рычага насоса и вакуумный шланг
от привода (обратитесь к Разделу
Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода).
|
20. На моделях с турбокомпрессором отсоедините шланг, соединяющий
корректор подачи топлива в зависимости от давления наддува
с впускным трубопроводом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
21a. Отверните болт банджосоединения и отсоедините шланг
подачи топлива от топливного насоса. Закройте открытый конец
шланга или трубы и закупорьте патрубок на топливном насосе,
чтобы не допустить проникновения грязи.
|
|
21b. То же сделайте и с главным возвратным шлангом (обратитесь
к иллюстрациям).
|
|
22. Отсоедините главный топливный возвратный шланг от топливной
форсунки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
23. Где применяется, отсоедините вспомогательный возвратный
топливный шланг от насоса. На моделях с турбокомпрессором,
вспомогательный шланг связан с корректором подачи топлива
давления наддува на насосе (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
|
24. Отсоедините всю электропроводку от насоса. Обратите внимание,
что на некоторых насосах это можно сделать, просто отключая
проводку от разъемов на насосе. На некоторых насосах необходимо
отключать проводку от отдельных компонентов (некоторые соединения
могут быть защищены резиновыми оболочками) (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). На двигателях с насосами Lucas, отсоедините
проводку от следующих блоков: закодированный электромагнитный
клапан, корректор момента впрыска и потенциометр рычага газа.
|
|
25. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки к топливному
насосу и форсункам. Снимите трубки в сборе. Закройте открытые
соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи.
Обратите внимание, что с топливных форсунок необходимо удалить
отводящие шланги, чтобы можно было закрыть форсунки (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
26. Где применяется, снимите пластмассовый щиток генератора ниже
топливного насоса. Заметьте расположение кронштейнов, прикрепленных
гайками и болтами.
27. На двигателе F8Q 620 действуйте следующим образом:
|
28. Отверните крепежную гайку шкива топливного насоса и снимите
шайбу. Если нет инструмента для удержания шкива (обратитесь
к иллюстрации), заблокируйте шкив самодельным инструментом,
вставленным в отверстия в шкиве (но не в зубцы шкива).
|
29. Отметьте расположение зубчатого колеса относительно конца вала
насоса. Это необходимо сделать независимо от того, был ли удален
зубчатый приводной ремень или нет, так как в шкиве имеются две прорези
под сегментную шпонку (для использования с топливными насосами различных
типов).
|
30a. Установите специальный инструмент Renault (Mot. 1053)
на зубчатом колесе насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Перед снятием шкива советуем закрепить зубчатый приводной
ремень, используя две пластмассовые стяжки.
|
|
30b.Регулировочные болты А и гайка крепления В. Перед снятием
насоса поверните основание в направлении стрелки.
|
|
30c. Снятие цельной шестерни.
|
|
30d. Снятие составной шестерни
|
|
Съемник должен расположиться в отверстиях шкива, а не на зубцах.
Для шкива “МАА” потребуется специальный съемник, который устанавливается
на ступице шкива.
|
31. Удалите съемник. Если установлен инструмент, удерживающий шкив
топливного насоса и зубчатый приводной ремень еще не снят, не снимайте
шкив.
32. На двигателях F8Q 784, 786 и 788 действуйте следующим образом:
|
На ранних версиях этих двигателей (преимущественно F8Q 784),
шкив “МАА” крепится к валу топливного насоса обычной гайкой
с отдельной шайбой. Потребуется специальный съемник Renault
(Mot. 1357 - обратитесь к параграфам 33-40 ниже), устанавливаемый
на ступицу шкива. На поздних версиях двигателей (преимущественно
F8Q 786 и F8Q 788), шкив “МАА” крепится к валу насоса гайкой
из цветного металла с шайбой, которая действует как съемник.
Шкив можно освободить с вала насоса, ослабив гайку - обратитесь
к параграфам 55-58 ниже. Прежде чем приступать к работе, определите
способ крепления шкива.
|
|
33. С помощью специального инструмента Renault (Mot. 1359),
снимите центральный болт зубчатого колеса с пластиной: болт
имеет левую резьбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
34. Н место центрального болта вкрутите специальный инструмент
Renault (Mot.1357). Затем вкрутите болт М12x125 длиной 40
мм в инструмент, чтобы освободить шкив (см. иллюстрацию).
|
|
35. На всех моделях, отверните болты и гайки, крепящие кронштейн
левой опоры топливного насоса к головке блока цилиндров (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
36. Еще раз убедитесь, что все трубы, шланги и провода были разъединены
от насоса.
37. Нанесите метки для последующего совмещения насоса и кронштейна.
|
38a. Отверните три болта крепления.
|
|
38b. Cнимите насос с кронштейна, оставляя шкив с зубчатым
приводным ремнем на месте (обратитесь к иллюстрациям). На
двигателях F8Q 620, добраться к нижнему крепежному болту легче
всего с левой стороны насоса. Для этой процедуры потребуется
специальный инструмент Renault (Mot. 902-02). Если его нет,
используйте глубокую головку и удлинительный стержень. На
двигателях с насосом Lucas и шкивом типа “МАА”, отверните
болты торцевым фигурным ключом Т40, минимальная длина которого
должна быть 60 мм - и сместите насос назад.
|
39. Уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо
закреплена.
40. Если требуется, от насоса можно отвернуть кронштейн тросика
педали газа.
|