Турбокомпрессор - описание и предосторожности
Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя, поднимая давление во впускном
трубопроводе выше атмосферного. Воздух в цилиндры не всасывается, а вдувается.
В зависимости от увеличения входного воздуха топливный насос увеличивает количество
впрыскиваемого топлива.
Турбокомпрессор работает на энергии отработавших газов. Газ проходит через турбину,
раскручивая ее колесо. Колесо турбины прикреплено к валу, на другом конце которого
закреплено второе колесо. Это колесо вращается в собственном кожухе и сжимает
всасываемый воздух на пути к впускному трубопроводу.
Между турбокомпрессором и впускным трубопроводом, сжатый воздух проходит через
интеркулер. Интеркулер установлен на левой стороне автомобиля, за передним бампером.
Цель интеркулера - остудить нагнетаемый воздух, который нагревается при сжатии
(холодный воздух плотнее нагретого), в результате чего увеличивается мощность
двигателя.
Давление наддува (давление во впускном трубопроводе) ограничено перепускной
заслонкой, которая при определенном давлении пропускает отработавший газ мимо
колеса турбины.
Вал турбины смазывается под давлением от главной системы смазки. Вал “плавает”
на масляной подушке. Через возвратную трубку масло стекает в поддон.
Подшипники турбокомпрессора охлаждаются циркулирующей охлаждающей жидкостью.
После выключения зажигания насос продолжает качать охлаждающую жидкость еще
в течение нескольких минут, предотвращая перегрев подшипников и продлевая их
срок службы.
Турбокомпрессор работает при чрезвычайно высоких скоростях и температурах.
Чтобы избежать преждевременного повреждения турбины, необходимо соблюдать
некоторые предосторожности.
|