Сцепление
Спецификации
Диск сцепления
Характеристика |
Значение |
Толщина фрикционной накладки (новый диск): |
|
Двигатель E7J
|
8.5 мм
|
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Болты корзины сцепления: |
|
Диаметр 7 мм
|
18
|
Общее описание
Сцепление состоит из фрикционного диска, сборки нажимного диска, выжимного
подшипника и выжимного рычага. Все эти компоненты помещены в большой, выполненный
из алюминиевого сплава картер сцепления, зажатый между двигателем и трансмиссией.
Выжимной механизм с приводом тросиком.
Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления
и может свободно скользить на пазах входного вала трансмиссии.
Сборка нажимного диска крепится болтами к маховику. Когда двигатель работает,
привод от коленвала передается через маховик фрикционному диску (эти компоненты
надежно прижаты друг к другу сборкой нажимного диска) и далее, от фрикционного
диска входному валу трансмиссии.
Чтобы прервать передачу крутящего момента, необходимо снять давление нажимной
пружины с фрикционного диска. Нажатие педали сцепления тянет приводящий тросик,
который поворачивает вилку выключения сцепления. Вилка прижимает нажимной подшипник
к секторам диафрагменной пружины. Благодаря этому периферийная часть пружины
отходит от фрикционного диска, таким образом снимая с него давление и разъединяя
сцепление.
Когда педаль выпущена, диафрагменная пружина перемещает нажимной диск назад,
и фрикционный диск оказывается прижатым к маховику, возобновляя передачу вращения
от двигателя трансмиссии.
Увеличение зазора, вызванное износом накладок фрикционного диска сцепления автоматически
компенсируется регулятором, прикрепленным к педали сцепления. Автоматический
регулятор состоит из зубчатого сегмента, защелки и пружины. Один конец тросика
сцепления прикреплен к зубчатому сегменту, который свободно поворачивается на
педали, но удерживается в натяжении пружиной. При нажатии педали защелка входит
в контакт с зубчатым сегментом, блокируя его и позволяя управлять сцеплением.
Как только педаль выпущена, пружина заставляет зубчатый сегмент отойти от защелки
и слегка повернуться, таким образом компенсируя люфт тросика.
Некоторые поздние модели могут быть оснащены сцеплением с автоматическим приводом,
который срабатывает при нажатии рычага переключения передач. К моменту написания
данного Руководства изготовители не приводили каких-либо данных относительно
данного типа сцепления.