Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)

Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)

 ЗАМЕНА

1. Снимите приводной вал как описано в Разделе Снятие и установка приводного вала.
2. На этих моделях используются ШРУСы двух типов: Gl62 и RC490. Шарниры можно различить по форме их корпуса. Корпус ШРУСа Gl62 гладкий, круглый; у шарнира RC490 имеются выемки - с торца корпус напоминает трилистник.

ШРУС Gl62

  ЗАМЕНА

1. Перережьте крепежные хомуты, затем сдвиньте защитный чехол вниз по валу.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

2. С помощью плоскогубцев аккуратно отогните запирающие язычки, расположенные в углах скрепляющей пластины (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отделите корпус ШРУСа от трипода. Придерживайте ролики, иначе они могут соскочить с трипода. После снятия полушарнира, зафиксируйте ролики в рабочем положении липкой лентой.

 border=

Ролики составляют с их опорами согласованные пары, поэтому важно не перепутать их.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

3. С помощью специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо, крепящее трипод к приводному валу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, что на некоторых моделях ШРУС может быть зафиксирован блокирующим ободком; в этом случае, отсоедините шарнир, используя напильник. Отметьте положение триподной части ШРУСа на приводном валу.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

4. Снимите трипод (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если сделать это не удается, используйте съемник. Убедитесь, что опоры съемника установлены позади трипода и не касаются его роликов. В качестве альтернативы можно использовать гидропресс.

5. Снимите защитный чехол и внутренний блокирующий ободок с конца приводного вала.
6. Оботрите компоненты ШРУСа, стараясь не стереть метки, сделанные во время снятия. Не используйте для очистки никаких растворителей.
7. Осмотрите трипод, ролики и корпус ШРУСа на наличие задиров и признаков износа. Убедитесь, что ролики вращаются на стержнях легко и ровно. Если трипод или ролики изношены, их сборку можно заменить. Корпус ШРУСа отдельно не продается. Приобретите ремонтный комплект, включающий защитный чехол, буртик/фиксирующую пружину и специальную смазку.
8. Обмотайте пазы на конце приводного вала липкой лентой, затем аккуратно установите на вал внутренний блокирующий ободок и защитный чехол.
9. Снимите ленту, затем, используя метки, сделанные во время снятия, установите трипод на пазы приводного вала. С помощью молотка и выколотки, выполненной из мягкого металла, выведите трипод в рабочее положение, стараясь не повредить пазы вала или ролики ШРУСа. В качестве альтернативы используйте гидропресс, подперев приводной вал.
10. Закрепите трипод стопорным кольцом, следя за тем, чтобы оно попало в канавку приводного вала. Где стопорное кольцо не используется, зафиксируйте конец приводного вала с помощью молотка и пробойника, пристукнув по нему в трех равноудаленных точках.
11. Равномерно распределите смазку по триподу и внутри корпуса ШРУСа. Поместите остатки смазки в защитный чехол.
12. Установите корпус ШРУСа на трипод.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

13. Из стальной полосы толщиной 2.5 мм или подобного материала изготовьте опорную пластину указанных на рисунке размеров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14. Поместите опорную пластину поочередно под каждым запирающим язычком скрепляющей пластины корпуса ШРУСа и пристукните по язычку. Снимите пластину, когда все запирающие язычки примут прежнюю форму.
15. Поместите защитный чехол на приводной вал. Установите края чехла в канавки на приводном вале и корпусе ШРУСа.
16. Сдвиньте внутренний блокирующий ободок на место к чехлу.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

17. Используя тупой инструмент, аккуратно приподнимите внешнюю уплотнительную кромку чехла, чтобы уравнять давление воздуха. Не убирая инструмент, сожмите ШРУС, так чтобы расстояние от внутреннего конца защитного чехла до торца корпуса шарнира составило 153 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удерживая корпус ШРУСа в этом положении, извлеките инструмент из-под чехла.

18. Установите на чехол хомуты и затяните их.
19. Убедитесь, что ШРУС свободно перемещается во всех направлениях, затем установите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала).

ШРУС RC490

  ЗАМЕНА

1. Отогните плоскогубцами металлическую крышку ШРУСа, где она загнута в выемки корпуса шарнира.
2. Перережьте внутренний хомут защитного чехла кусачками.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

3. Используя выколотку, выполненную из мягкого металла, сбейте крышку с корпуса шарнира (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отделите корпус ШРУСа от трипода. Придерживайте ролики, иначе они могут соскочить. После снятия полушарнира, зафиксируйте ролики в рабочем положении липкой лентой.

 border=

Ролики составляют с их опорами согласованные пары, поэтому важно не перепутать их.

4. Снимите сборку трипода и защитного чехла и осмотрите компоненты на наличие признаков износа (обратитесь к параграфам выше). Приобретите ремонтный комплект деталей, состоящий из защитного чехла, хомута, металлической вставки и крышки ШРУСа, а также специальной смазки.
5. Установите металлическую вставку во внутреннюю часть защитного чехла, затем поместите сборку защитного чехла внутрь металлической крышки ШРУСа.
6. Установите трипод как описано выше.
7. Равномерно распределите специальную смазку по триподу и внутри корпуса ШРУСа. Наполните защитный чехол остатком смазки.
8. Установите корпус ШРУСа в рабочее положение на триподе.
9. Сдвиньте металлическую крышку на корпус ШРУСа. Прикрепите крышку, вогнав соответствующие ее участки в выемки корпуса шарнира с помощью молотка и пробойника с закругленным концом.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

10. Используя тупой инструмент, аккуратно приподнимите внутреннюю уплотнительную кромку чехла, чтобы уравнять давление воздуха. Не убирая инструмент, сожмите ШРУС, так чтобы расстояние от внутреннего конца защитного чехла до торца корпуса шарнира составило 156 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удерживая корпус ШРУСа в этом положении, извлеките инструмент из-под чехла.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

11a. Установите хомут на внутренний конец защитного чехла.

9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Saab

11b. Затяните хомут

12. Убедитесь, что ШРУС свободно перемещается во всех направлениях, затем установите приводной вал как описано в Разделе Снятие и установка приводного вала.

Реклама