1.7. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха
Вентиляция и отопление
Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которое практически не зависит от скорости движения автомобиля. Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому для эффективной работы системы отопления и вентиляции вентилятор должен быть включен даже на ходу автомобиля.
Для отопления зоны расположения ног пассажиров, сидящих на заднем сидении, теплый воздух подводится по воздуховодам, которые проходят под ковриком.
Центральные вентиляционные решетки
Воздух может поступать в салон через обе центральные вентиляционные решетки. Степень открытия решеток и подача воздуха через них зависят от положения регулятора, выполненного в виде поворотного маховика и размещенного между решетками. В крайнем положении регулятора подача воздуха через вентиляционные решетки полностью прекращается.
Рис. 1.90. Расположение рычажков (1) для регулирования направления и маховика (2) для регулирования подачи воздуха
|
Направление потоков воздуха из центральных решеток может быть отрегулировано по желанию, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон решеток и поворот дефлекторов (рис. 1.90).
Боковые вентиляционные решетки
Воздух может поступать в салон автомобиля через левую и правую боковые вентиляционные решетки, расположенные в дверях для водителя и пассажиров (рис. 1.91).
Сопла обдува боковых стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом, в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида с места водителя) (рис. 1.92).
Система кондиционирования воздуха*
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляет собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий обитания в автомобиле в любой сезон и независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли (в том числе от пыльцы растений). Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Выключатель кондиционера воздуха*
Кнопка служит для включения в работу и выключения кондиционера воздуха (рис. 1.93).
Пустите двигатель, установите с помощью регулятора требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера воздуха. При включении его загорится индикатор. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» или температура окружающей среды ниже нуля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера воздуха может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Регулятор температуры воздуха
Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля (рис. 1.94). При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево – увеличение степени охлаждения воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо – увеличение подогрева воздуха (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора
Переключатель предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора (рис. 1.95).
Регулятор распределения потоков воздуха
Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха (рис. 1.96).
ЛИЦО: воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ: воздух поступает в салон через центральные, боковые вентиляционные решетки и нижние отверстия в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.
НОГИ: воздух, в основном, поступает в салон через отверстия в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.
НОГИ И ОБДУВ СТЕКОЛ: воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и нижним отверстиям в зоне расположения ног водителя и переднего пассажира.
ОБДУВ СТЕКОЛ: воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и боковых стекол передних дверей.
Выключатель режима рециркуляции воздуха
Нажмите кнопку выключателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха (рис. 1.97). Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается индикатор и поступление в салон наружного воздуха прекращается.
Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом индикатор погаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзор из автомобиля и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Максимальный режим охлаждения воздуха
Рис. 1.98. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима максимального охлаждения воздуха
|
Этот режим рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце (рис. 1.98). Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.
Выключатель кондиционера воздуха: включен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха: ЛИЦО.
Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона). Переключатель режимов работы вентилятора: положение «4».
Нормальный режим охлаждения воздуха
Рис. 1.99. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима нормального охлаждения воздуха
|
Нормальный режим рекомендуется использовать при поездках по загородным шоссе (рис. 1.99).
Выключатель кондиционера воздуха: включен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: ЛИЦО или ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ. Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Двухуровневый режим вентиляции
Рис. 1.100. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для двухуровневого режима вентиляции
|
Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающей среды и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля (рис. 1.100).
Выключатель кондиционера воздуха: включен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ. Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Вентиляция
Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки (рис. 1.101).
Выключатель кондиционера воздуха: выключен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: ЛИЦО или ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ. Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Максимальный режим отопления
Рис. 1.102. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима максимального отопления
|
Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима максимального отопления показано на рисунке 1.102.
Выключатель кондиционера воздуха: выключен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха: НОГИ.
Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона). Переключатель режимов работы вентилятора: положение «4». При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.
Нормальный режим отопления
Рис. 1.103. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима нормального отопления
|
Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима нормального отопления показано на рисунке 1.103.
Выключатель кондиционера воздуха: выключен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ или НОГИ. Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Обдув стекол
Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима обдува стекол показано на рисунке 1.104.
Выключатель кондиционера воздуха: выключен или включен.
Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: НОГИ И ОБДУВ СТЕКОЛ или ОБДУВ СТЕКОЛ.
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не включайте регулятор распределения воздуха в положение НОГИ и ОБДУВ СТЕКОЛ или ОБДУВ СТЕКОЛ в очень влажную погоду при поступлении в салон холодного воздуха (отопитель выключен). Разница температур окружающей среды и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на наружной поверхности стекла и ухудшение условий обзора из автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для повышения эффективности обдува стекол и ускорения удаления конденсата включите в работу кондиционер воздуха.
Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
• Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем, как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.
• Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.
• При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.
• Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера пустите двигатель, периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях и продлевают срок службы системы кондиционирования.
• Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» или температура окружающей среды ниже нуля.