5.2. Система впрыска топлива
Элементы системы впрыска топлива
Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Он позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в системе. Топливная магистраль является резервуаром для форсунок, которые впрыскивают топливо во впускные каналы цилиндров двигателя. Блок управляет работой форсунки, изменяя продолжительность импульса – отрезок времени, в течение которого форсунка открыта, чтобы обеспечить подачу более богатой или более бедной горючей смеси.
Дроссельный узел системы впрыска топлива расположен на впускном коллекторе, там, где обычно располагается карбюратор.
Трубопроводы подачи и возврата топлива
При замене трубопроводов подачи и возврата топлива всегда используйте стальные сварные трубы. Для обеспечения герметичности соединения топливного трубопровода новая труба должна быть такого же типа, как и ранее установленная на автомобиле.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте медные или алюминиевые трубки взамен стальных трубок, установленных на автомобиле, так как они не могут выдержать вибрации при эксплуатации автомобиля.
Всегда заменяйте уплотнительные кольца и прокладки, если их состояние вызывает подозрение.
Металлические топливные трубки проложены под днищем автомобиля и закреплены зажимами и самонарезающими винтами. Их необходимо периодически осматривать на отсутствие утечек и повреждений.
При замене трубопроводов, новый трубопровод необходимо прокладывать по тому же самому пути, что и ранее установленный.
Для предотвращения протирания трубопроводов они должны быть надежно прикреплены к кузову автомобиля.
Для предотвращения протирания трубопроводов из-за контакта с другими деталями необходимо обеспечить вокруг трубопровода зазор, равный, как минимум, 6 мм.
Топливные шланги
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гибкие топливные шланги изготавливаются специально для подачи и возврата топлива. При возникновении необходимости замены этих шлангов заменяйте их только на шланги такого же типа.
Гибкие топливные шланги должны располагаться на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.
Топливный насос
Рис. 5.1. Топливный насос: 1 – шланг возврата топлива; 2 – шланг подачи топлива; 3 – соединительная гайка
|
Электрический топливный насос, датчик уровня топлива и регулятор давления расположены в топливном баке (рис. 5.1).
Топливный бак имеет патрубок для линии возврата топлива. Топливная смесь и горячее топливо возвращаются в бак по отдельному трубопроводу. Постоянная циркуляция топлива через топливный насос уменьшает возможность возникновения воздушных пробок в топливном трубопроводе.
Реле топливного насоса
Для управления работой топливного насоса используется реле топливного насоса.
Когда ключ зажигания повернут в положение «Run» (Работа), реле топливного насоса включает насос на 1,5–2,0 с для создания давления в топливной системе и подачи его под давлением к дроссельному узлу. Если после этого в электронный блок управления не поступают импульсы от распределителя зажигания, блок подает сигнал реле для отключения топливного насоса. Реле снова включит насос, когда электронный блок управления получит импульсы от распределителя зажигания.
Топливный фильтр
Топливный бак располагается под днищем автомобиля и в зависимости от модели имеет различный объем и форму.
Бак крепится двумя хомутами на петлях (крепящихся болтами). Противоположный конец хомута крепится болтом и гайкой.
Для предотвращения стуков и других посторонних шумов сверху топливного бака установлены шумопоглощающие элементы. Необходимо производить осмотр топливного бака, пробки топливоналивной горловины и топливных трубопроводов на наличие возможных утечек топлива, возникающих из-за их повреждений при движении по дорогам с неровным покрытием. Осматривайте пробку горловины на наличие герметичности и отсутствие повреждений. Замените все поврежденные или неисправные детали.
Прежде чем приступить к работам по обслуживанию топливного бака, выполните следующие подготовительные действия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите в рабочей зоне знак «Не курить»;
– убедитесь в наличии углекислотного огнетушителя;
– наденьте защитные очки;
– слейте или откачайте топливо из топливного бака во взрывозащищенную емкость.
Горловина топливного бака имеет навинчивающуюся пробку. Для снятия пробки с горловины требуется повернуть ее несколько раз против часовой стрелки. Длинный участок резьбы позволяет постепенно стравить избыточное давление во время отворачивания пробки.
Встроенный предохранительный механизм не позволяет завернуть пробку слишком сильно. Для заворачивания пробки поворачивайте ее до тех пор, пока не станут слышны щелчки. Это означает, что необходимый момент затягивания достигнут, и пробка полностью навинчена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При необходимости замены пробки топливоналивной горловины применяйте пробку только с такими же характеристиками. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным нарушениям работы топливной системы.
Датчик уровня топлива
Рис. 5.2. Канистра улавливания паров топлива с активированным углем (1) и шланг возврата топлива (2)
|
Датчик уровня топлива крепится болтами к нижней передней поверхности топливного бака и имеет прокладку между ним и корпусом бака. Линия возврата паров топлива подсоединена к патрубку вентиляции топливного бака и канистре для улавливания паров топлива (рис. 5.2). Топливо подается топливным насосом, расположенным в верхней части топливного бака, и возвращается через датчик уровня топлива в нижней передней части топливного бака.