2.3.3. Снятие двигателя Endura-DI с коробкой передач МТХ-75
Для выполнения этих работ вам потребуется подъемник или соответствующий по грузоподъемности домкрат и устойчивые подставки, а также жесткий, подвижный монтажный стол. Мастерские Ford оборудуют специальным инструментом для разборки привода передних колес 308-192 (16057).
Снятие силового агрегата проводите в следующем порядке:
- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;
- снимите батарею;
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи;
- снимите рукав охладителя наддувочного воздуха и радиатор (рис. 83), предварительно слив охлаждающую жидкость;
- снимите кожух воздушного фильтра;
- снимите всасывающий воздуховод;
- снимите провода от генератора, свечей накаливания и топливного насоса;
Рис. 84. Котактные разъемы: 1 — центральный контактный разъем; 2 — контактный разъем выключателя света заднего хода; 3 — держатель проводов
|
- разъедините центральный контактный разъем 1 (рис. 84) и контактный разъем выключателя света заднего хода 2 (рис. 84), снимите держатель проводов;
- снимите вакуумные шланги и контактный разъем с клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR);
- снимите шланги системы охлаждения с термостата;
- отсоедините шланги системы охлаждения от расширительного бачка и радиатора;
- снимите расширительный бачок;
- поднимите автомобиль на подъемнике;
- снимите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;
- ослабьте ремень и снимите;
- снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;
- отсоедините топливопроводы, будьте осторожны: топливо находится под давлением;
- отверните на 5 оборотов гайки крепления штоков амортизаторов с двух сторон;
- снимите контактные разъемы, разжав их (рис. 85);
- снова поднимите автомобиль;
cнимите провода со стартера и отсоедините провод соединения с «массой»;
- снимите нижнюю крышку радиатора;
- отсоедините контактный разъем от звукового сигнала, отверните болты крепления нижней поперечины и с радиатором опустите вниз (рис. 86);
- отсоедините механизм управления от коробки передач, для этого поверните опорное кольцо, расположенное на кронштейне, по часовой стрелке;
- отсоедините рулевую тягу, снимите стабилизатор поперечной устойчивости и левый поперечный рычаг подвески;
- снимите правый поперечный рычаг подвески;
- поддерживая каталитический нейтрализатор, разъедините фланцевое соединение;
cлейте масло из коробки передач, после чего заверните сливную пробку моментом 25 Н·м;
- снимите оба вала привода передних колес, как это было описано ранее;
- отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления;
- снимите стартер;
- зафиксируйте двигатель с коробкой передач на монтажном столе при помощи деревянных клиньев и стяжек;
- отсоедините обе опоры двигателя;
- осторожно поднимите автомобиль так, чтобы из-под него можно вывести монтажный стол;
- отсоедините коробку передач от двигателя.