2.5. Сборка и разборка двигателя
2.5.1. Разборка двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л
Сборка двигателя
2.5.2. Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л
2.5.3. Двигатель Endura-DI 1,8 л
Прежде чем разобрать двигатель на составные части, очистите все внешние поверхности от грязи и масляных пятен. Зафиксируйте двигатель на монтажном верстаке или с помощью деревянных клиньев на монтажном столе. Обращайте внимание на места соединений, поскольку когда вы их раскроете, в двигатель могут случайно попасть чужеродные элементы.
Вначале будет описана общая разборка, а далее представлена разборка его отдельных компонентов. Интересующие вас операции разборки вы можете найти по соответствующим заголовкам.
Рекомендуем перед разборкой пометить маслостойким фломастером установочные положения или направления вращения деталей. Это понадобится при работе с поршнями, клапанами, крышками подшипников и вкладышами, поскольку они устанавливаются в определенных положениях. Неправильная их установка приведет к тяжелым последствиям при пуске двигателя. Обращайтесь с легкосплавными материалами с особой осторожностью — если удар молотка неизбежен, используйте алюминиевый или пластиковый молоток. Прикрутите на направляющие шпильки выпускного коллектора демонтированной головки блока подходящие стальные прокладки, на которые вы потом сможете закрепить собранную головку.
При разборке двигателя кроме обычного инструмента вам потребуются и специальные, такие как съемник поршневых колец, микрометр, стальная линейка и нутромер.