3.4.1. Моторное масло и его классификация
Вязкость — это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. В зимний период эксплуатации следует применять маловязкие моторные масла, которые обеспечивают более легкий пуск двигателя при обеспечении необходимых смазочных свойств. В летний период эксплуатации предпочтительно применять более вязкие масла.
Система SAE (Общество автомобильных инженеров США). В обозначении масла указаны две степени вязкости: зимняя с буквой «W» и летняя без буквенного обозначения, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем выше второе число, тем выше стойкость масла к высоким температурам.
Система ACEA (некоммерческая Ассоциация автомобильных инженеров). Система действует начиная с 1996 г. и заменила систему ССМС. Для бензиновых двигателей применяется класс А, для дизельных — класс В.
Система ССМС (некоммерческий Комитет конструкторов автомобилей). Обозначение масла состоит из буквы «G» (бензиновый двигатель) или «D» (дизельный двигатель), а также одного числа. Например, ССМС G4. Чем выше число, тем лучше качество моторного масла.
Система API. В обозначении масел присутствуют либо буква «S» (бензиновый двигатель), либо «С» (дизельный двигатель), а также последующие буквы. Например АРI-SA и API-CA. Чем выше буквы по алфавиту следующие после букв «S» или «С», тем выше качество масла.
Ford для автомобилей Focus с бензиновыми двигателями рекомендует моторное масло SAE 5W-30, а также ACEA A1/B1, WSS-M2C912-A1 и WSS-M2C913. Для дизельных соответственно WSS-M2C913-A или WSS-M2C912-A. Не применяйте масла для бензиновых двигателей с обозначениями API SC, SD, SE или SF (дизель API CC), они могут повредить двигателю (рис. 167).
Старайтесь не смешивать масла разных производителей, тем более ни в коем случае не смешивайте масло, предназначенное для бензинового двигателя, с маслом для дизельного.