5.3. Рулевая колонка и рулевой вал
Автомобили без электроусилителя рулевого управления
Рис. 5.11. Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса: 1 – нижний вал; 2 – балка приборной панели; 3 – болты крепления кронштейна рулевого вала;
4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – противоугонное устройство; 9 – нижняя облицовка приборной панели; 10 – рулевой вал; 11 – рулевой механизм
|
Рис. 5.12. Рулевая колонка и рулевой вал с механизмом регулировки положения рулевого колеса: 1 – нижний вал; 2 – балка панели приборов;
3 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – положение блокировки фиксатора; 9 – рукоятка фиксатора блокировки положения рулевого колеса; 10 – положение разблокировки фиксатора; 11 – нижняя облицовка панели приборов; 12 – рулевой вал; 13 – рулевой механизм
|
Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса показаны на рис. 5.11, с механизмом регулировки положения рулевого колеса – на рис. 5.12.
Рис. 5.13. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сзади): 1 – облицовка выключателя звукового сигнала (модуль подушки безопасности водителя); 2 – рулевое колесо; 3 – электродвигатель; 4 – электронный блок управления
|
Рис. 5.14. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сбоку): 1 – нижний вал; 2 – электронный блок управления; 3 – балка панели приборов; 4 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 5 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 6 – блок подрулевых переключателей; 7 – гайка крепления рулевого колеса; 8 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 9 – положение блокировки фиксатора; 10 – рукоятка фиксатора блокировки положения рулевого колеса; 11 – положение разблокировки фиксатора; 12 – нижняя облицовка панели приборов; 13 – рулевой вал; 14 – рулевой механизм
|
Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей, оснащенных электроусилителем рулевого управления, показаны на рис. 5.13 и 5.14.
Снятие
Отсоедините «минусовый» провод («–») от аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности водителя, отвернув болты крепления, показанные стрелками на рис. 5.15.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле без подушки безопасности снимите облицовку выключателя звукового сигнала.
|
Отверните гайку крепления рулевого колеса (рис. 5.16).
Совместите метки на валу рулевого управления и рулевом колесе. Снимите рулевое колесо с вала с помощью съемника (рис. 5.17).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не снимайте рулевое колесо ударами молотка – так можно повредить вал рулевого управления.
|
Снимите облицовочный кожух рулевой колонки, отвернув три винта, показанные стрелками на рис. 5.18.
Разъедините контактные разъемы контактного диска модуля подушки безопасности и блока подрулевых переключателей.
Снимите блок подрулевых переключателей, нажав на него в местах, показанных стрелками на рис. 5.19.
Снимите нижнюю облицовку панели приборов, отвернув два болта крепления (рис. 5.20).
Отверните четыре болта крепления кронштейна вала рулевого управления (рис. 5.21).
Отверните болт крепления карданного шарнира к приводной шестерне рулевого механизма (рис. 5.22).
Снимите рулевой вал в сборе (рис. 5.23).
Проверка технического состояния
Проверьте рулевой вал на наличие повреждений и деформации.
Проверьте соединения вала на наличие зазоров, повреждений и на плавность перемещения.
Проверьте шариковый подшипник на наличие износа и повреждений.
Разбора и сборка
При необходимости снятия противоугонного устройства сделайте зубилом паз под шлиц отвертки на головках специальных болтов крепления.
Отверткой отверните два специальных болта крепления (рис. 5.24).
Снимите противоугонное устройство с рулевого вала.
При установке противоугонного устройства наживите новые специальные болты крепле-ния устройства к рулевому валу (рис. 5.25).
Затяните специальные болты гаечным ключом до срезания головок.
Отверните болты крепления (12 мм) нижнего вала к узлу рулевой колонки и верхнего вала (рис. 5.26).
Отсоедините нижний вал от узла рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления (рис. 5.27).
Сборку проводите в порядке, обратном разборке.
Автомобили с электроусилителем рулевого управления
Разъедините контактный разъем электроусилителя рулевого управления (рис. 5.28).
Снимите узел электроусилителя, отвернув три винта крепления (рис. 5.29).
Сборку проводите в порядке, обратном разборке.
Установка
Установите на место вал рулевого управления и «наживите» четыре болта крепления.
Вверните болт крепления карданного шарнира вала к приводной шестерне рулевого меха-низма, расположенный за педалью тормоза.
Затяните четыре «наживленных» болта крепления вала рулевого управления.
Установите нижнюю облицовку панели приборов и вверните два болта крепления.
Установите на рулевую колонку до защелкивания блок подрулевых переключателей.
Установите контактный диск модуля подушки безопасности и соедините разъем блока подрулевых переключателей.
Установите верхний и нижний облицовочные кожухи рулевой колонки и вверните винты крепления.
Установите рулевое колесо и затяните гайку крепления.
Установите модуль подушки безопасности и заверните три болта крепления.
Присоедините «минусовый» провод («–») к аккумуляторной батарее.