Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.1.6 Проверка компрессии

2.1.5. Проверка компрессии

Перед проверкой компрессии (давления сжатия) предварительно проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в том, что стартер и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии.
Пустите двигатель и подождите до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80–95 °С.
Остановите двигатель и отсоедините провода от свечей зажигания.
Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при проверке давления сжатия. Выверните свечи зажигания.
Проверните коленчатый вал двигателя, чтобы удалить инородные предметы из цилиндров.
Вверните наконечник компрессометра в колодец свечи зажигания.
Полностью откройте дроссельную заслонку.
Включите стартер и проверните коленчатый вал двигателя (примерно на четыре оборота), следя за показаниями компрессометра. На исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание в последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и в последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров (причиной может быть и образование трещин в головке). Снижение компрессии может быть также вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Контрольное значение компрессии –1200 кПа.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.
Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распределительного вала.
Если компрессия превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.
Повторите те же операции на остальных цилиндрах, убедившись в том, что разница значений давления для каждого цилиндра не превышает допустимого значения.
Максимально допустимая разница значений компрессии в цилиндрах двигателя составляет 100 кПа.
Если разница ниже допустимого значения, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания немного масла и повторите проверку компрессии.
Если заливка масла будет способствовать повышению компрессии, возможно, изношены поршневые кольца или стенка цилиндра.
Если компрессия останется такой же, возможно, заклинило клапан, изношено седло клапана или пробита прокладка головки блока цилиндров.
Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним провода.
Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.
Реклама