5.6.1. Амортизаторная стойка
Рис. 5.1. Амортизаторная стойка: 1 – гайка, 40–50 Н·м; 2 – самоконтрящаяся гайка, 20–25 Н·м; 3 – шайба; 4 – втулка «А»; 5 – верхняя опора амортизаторной стойки; 6 – верхнее гнездо пружины; 7 – втулка «В»; 8 – буфер; 9 – пылезащитный чехол; 10 – гайка, 100–120 Н·м; 11 – вилка амортизатора; 12 – гайка, 60–80 Н·м; 13 – амортизатор; 14 – пружина передней подвески
|
Элементы амортизаторной стойки передней подвески показаны на рис. 5.1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
|
Снятие
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите переднее колесо.
Отделите тормозной шланг от вилки амортизатора.
Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу (рис. 5.2).
Выверните болт и снимите вилку с амортизатора (рис. 5.3).
Выверните три гайки крепления верхней части стойки и снимите верхнее крепежное кольцо.
Перемещая вверх, снимите стойку передней подвески в сборе.
Установка
Расположите опору вилки передней стойки по направлению к внутренней части автомобиля, затем прикрепите стойку в сборе к колесной нише.
Установите вилку на стойку и закрепите ее болтом (рис. 5.4).
Установите тормозной шланг.
Установите колесо.
Разборка
Рис. 5.5. Использование специального приспособления J38402 (1) с захватами A–20 (2) для сжатия пружины амортизаторной стойки
|
Специальными инструментами (J38402, A–20) сожмите пружину стойки так, чтобы она оказывала лишь небольшое усилие на стойку (рис. 5.5).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и сжимать пружину с противоположных сторон.
Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.
|
Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.
Снимите специальные инструменты (J38402, A–20), верхнюю опору амортизаторной стойки, гнездо пружины, пружину, пылезащитный чехол и нижнюю подушку пружины.
Проверка
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или разрушений.
Проверьте пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются следующие:
– продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и в поворотах;
– отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;
– неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;
– увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин;
– появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны и другими неисправностями подвески, в частности, ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей приводных валов.
Для проверки технического состояния амортизатора снимите его с автомобиля.
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке – следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода, а также перемещая шток вверх и вниз на длину 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, замените амортизатор.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене амортизатора выполняйте предписания по его утилизации.
|
Утилизация амортизатора. Полностью вытяните шток амортизатора.
Просверлите отверстие на участке А (рис. 5.6) для удаления газа из цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей при сверлении стружки.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно заменяйте обе пружины на одной оси автомобиля, даже если повреждена только одна пружина.
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
|
Сборка
Специальными инструментами J38402, A–20 сожмите пружину стойки передней подвески.
После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.
|
Составьте диаграмму установки пружин в соответствии с классификацией по нагрузкам.
Левая пружина - Правая пружина
Белый цвет..............Белый цвет
Желтый цвет...........Желтый цвет
Красный цвет..........Красный цвет
Установите пылезащитный чехол, верхнее гнездо пружины, втулку «B», кронштейн, втулку «A» и от руки затяните новую самоконтрящуюся гайку.
Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в желобки в верхнем и нижнем гнездах пружины.
Рис. 5.7. Расположение шпильки верхней опоры амортизаторной стойки на одной линии с проекцией кронштейна вилки
|
Расположите верхнюю опору амортизаторной стойки так, чтобы шпилька крепления опоры находилась на одной линии с проекцией кронштейна вилки (рис. 5.7).
Снимите специальные инструменты (J38402, A–20).
Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затяните гайку крепления штока амортизатора моментом 20–25 Н·м.