Прокачка тормозной системы
Для надежной работы тормозной системы необходимо удалить из нее весь воздух.
Перед началом прокачки системы проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости,
долейте. Убедитесь, что сроки замены тормозной жидкости не прошли.
|
- Проверьте все соединительные детали тормозных линий на герметичность.
Посмотрите, не изношены ли шланги и нет ли на них трещин и порезов.
- Если вы сомневаетесь в тормозной скобе или колесном цилиндре,
следует осмотреть их на следы утечки жидкости.
- Приготовьте чистый сосуд, отрезок резиновой трубки, который
бы плотно сел на сливной клапан, и тормозную жидкость.
- Первым прокачайте главный цилиндр (см.
Удаление
воздуха из главного цилиндра).
- Ослабьте гайку в месте подсоединения гидравлической линии
к главному цилиндру.
- Попросите помощника медленно утопить педаль тормоза в пол,
что заставит воздух, находящийся в главном цилиндре, выйти через
ослабленное соединение.
- При полностью нажатой педали затяните соединение. Отпустите
педаль. Педаль нельзя отпускать до тех пор, пока вы не затянете
соединение, т.к. в противном случае в цилиндр может попасть воздух.
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из цилиндра не перестанет
выходить воздух.
- Гидравлические системы прокачайте по отдельности, начиная
с самой длинной линии (задней).
- Для прокачки тормозной системы очистите поверхности вблизи
от сливных клапанов. Снимите со сливного клапана резиновый колпачок
и наденьте на ниппель отрезок резиновой трубки.
- Опустите другой конец трубки в сосуд, в котором должно быть
налито столько тормозной жидкости, чтобы во время прокачки конец
трубки оставался погруженным в нее.
- Откройте сливной клапан примерно на 3/4 оборота и попросите
помощника медленно утопить тормозную педаль в пол и держать ее
в этом положении.
- Закройте сливной клапан и отпустите педаль.
- Выполняйте эту операцию до тех пор, пока не перестанут выходить
пузырьки воздуха.
- Прокачивая систему, периодически проверяйте уровень жидкости
в бачке. Он должен быть заполнен доверху, иначе в систему снова
попадет воздух. Не доливайте в бачок жидкость, уже выкачанную
из системы.
- Повторите всю процедуру для второго заднего колеса.
- Прокачка передней тормозной системы осуществляется аналогичным
образом.
- Заполните главный цилиндр жидкостью так, чтобы ее уровень
в бачке был примерно на 6—7 мм ниже верхнего края.
- Проверьте работу индикатора уровня тормозной жидкости, нажав
на черную резиновую грушу в верхней части бачка (при включенном
зажигании). Лампочка на приборной доске должна загореться.
- Проверьте ощущение на педали тормоза: она должна быть жесткой
и не давать ощущения провалов («вязкости»), которое является
признаком наличия воздуха в гидроприводе.
|
|