- На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей
камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите
головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или
уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и обязательно
протяните кусок ветоши через окна и отверстия для болтов головки
цилиндров, т.к. частицы грязи, оставшиеся в этих углублениях, могут
попасть на прокладку или поверхность блока цилиндров во время ее
установки и привести к течи после сборки.
- Если при чистой головке цилиндров обнаружена течь охлаждающей
жидкости, проверьте головку на деформацию. Для этой цели
пользуйтесь линейкой и щупами или зеркальным стеклом.
Если искривление поверхности превышает 0,08 мм, восстановите поверхность
головки шлифованием.Проследите за тем, чтобы минимальное
расстояние между тарелкой клапана и поверхностью прокладки
соответствовало техническим характеристикам.
- Очистите поршни и верхнюю часть отверстий цилиндров.
Если поршни еще находятся в блоке, будьте осторожны,
чтобы не допустить попадания частиц нагара в цилиндры, т.к. это
может поцарапать их стенки, повредить поршни и кольца.
Поверните коленчатый вал и очистите от нагара остальные поршни
и отверстия цилиндров.
- Тщательно удалите частицы нагара из отверстий цилиндров,
а затем налейте немного жидкого масла вокруг краев поршней
для смазки поршневых колец.
- Осмотрите тарелки клапанов (особенно выпускных), убедитесь
в том, что на них нет выкрашивания и обгорания. Одновременно
осмотрите седла клапанов. Если седла обгорели лишь
незначительно, дефекты можно устранить одновременной притиркой
клапанов и их седел сначала грубой, а затем тонкой притирочной
пастой. При сильно выкрошенных седлах клапанов необходимо их вновь
прошлифовать до получения угла конуса седла в 45°.
Клапаны обычно сильно изнашиваются и обгорают, поэтому
их нужно заменять и притирать к седлам.
- Для притирки клапанов нанесите немного грубого карборундового
состава на седло клапана и установите «притир» с присосом
на головку клапана. Вращая «притир» попеременно на 180°,
притирайте тарелку клапана к седлу, время от времени
приподнимая клапан, чтобы перераспределить притирочный состав.
Когда на клапане и седле появится ровная матовая полоска, удалите
состав и повторите притирку с тонким карборундовым составом,
поворачивая и приподнимая клапан, как указано выше. Когда
на клапане и на седле появится ровная непрерывная светло-серая
полоска, операцию притирки можно считать законченной.
- Удалите весь нагар с головки и стержня клапана. Полностью
очистите их от притирочного состава, тщательно следя
за тем, чтобы не осталось его следов в каналах и в направляющих
втулках клапанов. Очистите клапаны и седла сначала ветошью, пропитанной
керосином, затем сухой ветошью и обдуйте клапаны, направляющие
втулки и каналы.
- Для проверки износа направляющей втулки клапана вставьте
в нее новый неизношенный клапан и проверьте, не качается
ли он из стороны в сторону. Если качается, удалите
направляющую втулку из головки цилиндров при помощи оправки. Наружный
диаметр направляющей несколько больше (на +0,012 мм),
чтобы сохранить ее посадку с натягом в головке цилиндров. Перед
установкой направляющей нагрейте головку цилиндров до 8090°,
а направляющую охладите в жидком азоте или сухом льду,
если это возможно. Вставьте направляющую так, чтобы
пружинное разрезное кольцо плавно прилегало к верхней поверхности
головки цилиндров.
- Проверьте длину клапанных пружин в свободном состоянии,
сравнивая ее с новой пружиной, и замените их, если необходимо.
- Проверьте сухари тарелок пружин, где они имеются, и,
если необходимо, замените их.
|
|