3.1.3.2. Зубчатый ремень
Предупреждение
Неправильная установка
зубчатого ремня может привести к очень тяжелым повреждениям двигателя. При недостатке
опыта обратитесь в мастерскую.
Снятие
ДВИГАТЕЛЬ С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ)
Расположение основных систем 6-цилиндрового двигателя 2,6/ 2,8 л
1. Вакуумный насос
2. Гидравлический толкатель
3. Трубка отсоса СО
4. Выпускной клапан
5. Поршень
6. Стартер
7. Масляный насос
|
8. Генератор
9. Свеча зажигания
10. Клапанная форсунка
11. Сдвоеные катушки зажигания (3 штуки)
12. Зубчатый ремень
13. Поликлиновый ремень
14. Масляный фильтр |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Натяжной ролик поворачивайте равномерно
вправо, пока натяжной рычаг – 2 – не утопит натяжной шток так глубоко,
что можно вставить 2 мм стержень, например, сверло или пружинный шплинт.
Стержень вставьте, и тем самым натяжной ролик будет застопорен.
Предупреждение
Если снова
используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обозначьте
стрелкой с помощью фломастера или маркера направление его движения.
Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может
привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому
ремень всегда устанавливайте так, чтобы нанесенная на нем стрелка
указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке,
если смотреть спереди).
|
2. Отверните направляющий ролик поликлинового
ремня.
|
3. Снимите кожух зубчатого ремня с коленчатого
вала.
|
4. Снимите зубчатый ремень.
Предупреждение
Зубчатый ремень
нельзя перегибать.
|
5. Перегнутый ремень должен всегда заменяться,
так как при последующей эксплуатации он может разорваться, что приведет
к тяжелым повреждениям двигателя. Положение зубчатых колес по возможности
не изменяйте.
|
|
Установка
ДВИГАТЕЛИ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (ДО 174 Л. С.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Болт крепления натяжного ролика
с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 затяните так, чтобы
ролик на эксцентрике мог еще легко поворачиваться от руки. |
2. Натяжной ролик с помощью ключа
с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо и удерживайте. Благодаря
этому зубчатый ремень натягивается. |
3. Болт крепления натяжного ролика
зубчатого ремня затяните с помощью второго ключа с наружным шестигранником
SW 8. |
4. Проверьте натяжение зубчатого
ремня. Для этого возьмите зубчатый ремень большим и указательным пальцами
посередине между зубчатым колесом распределительного вала и насосом
охлаждающей жидкости и скрутите. Зубчатый ремень должен допускать
скручивание лишь на 90 градусов. |
5. В противном случае болт крепления
натяжного ролика отпустите и натяжной ролик соответственно доверните,
пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня. |
6. Коленчатый вал двигателя проверните
от руки на один оборот в направлении вращения и повторите проверку
натяжения ремня, при необходимости ремень подтяните. |
7. Болт крепления натяжного ролика
затяните моментом 45 Нм. |
|
ДВИГАТЕЛИ С ПЯТЬЮ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ),
193 Л. С.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным
шестигранником SW 8 поверните вправо настолько, чтобы можно было изъять
фиксирующий штифт из натяжного элемента. Штифт вытащите.
|
2. С помощью динамометрического ключа с наружным
шестигранником SW 8 подтяните натяжной ролик зубчатого ремня моментом
15 Нм. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 20 Нм.
|
3. Направляющий ролик поликлинового ремня приверните
моментом 45 Нм.
|
4. Зубчатые колеса распределительных валов затяните
моментом 70 Нм (у двигателя с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов)
– 55 Нм). Фиксатор распределительных валов отверните. |
5. Штифт фиксации коленчатого вала выверните.
|
6. Датчик момента зажигания заверните моментом
10 Нм.
|
7. Установите нижний кожух зубчатого ремня.
|
8. Гаситель крутильных колебаний вставьте так,
чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя
крутильных колебаний. С помощью ключа 8 мм с наружным шестигранником
приверните гаситель крутильных колебаний моментом 25 Нм.
|
9. Установите левый и правый кожухи зубчатого
ремня.
|
10. Устройство натяжения поликлинового ремня
выставьте так, чтобы фиксирующий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров.
Болт с внутренним шестигранником затяните моментом 45 Нм.
|
11. Закрепите кожухи зубчатого ремня
с обеих сторон.
|
12. Установите поликлиновый ремень.
|
13. Установите нижний кожух моторного отсека.
|
14. Опустите автомобиль.
|
|