3.1.3.5. Замена маслосъемных колпачков клапанов
Изношенные маслосъемные колпачки клапанов являются причиной высокого расхода
масла двигателем. Маслосъемные колпачки могут сниматься и при установленной
головке цилиндров. Для этого прежде всего необходимы специальные инструменты
V.A.G-2036 с V.A.G-541/1 или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя также
сжатый воздух.
Предупреждение
Здесь дается описание снятия
для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя не требуется сжатый воздух.
Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ.
Снятие
Свеча зажигания в разрезе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите распределительный вал
и тарельчатые толкатели. |
2. Поршень соответствующего цилиндра
поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления
ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном
шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня (поршень
цилиндра 1 находится теперь в ВМТ). Одновременно поршни цилиндров
2 и 3 находятся в НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркируйте внизу
мелом, затем ременный шкив поверните на 1/2 оборота (180 градусов),
пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни
1 и 4 находятся в НМТ. |
3. Выверните все свечи зажигания.
|
4. Переходник шланга сжатого воздуха
V.A.G-653/3 или HAZET 3428 вверните в отверстие свечи зажигания соответствующего
цилиндра. |
5. Если переходника нет, его
можно изготовить из старой свечи зажигания. Для этого электрод массы
1 удалите (см. рис. Свеча зажигания в разрезе). Отверткой разрушьте
керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в
разные стороны, отломайте его и вытащите. Остаток центрального электрода
вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте
подходящей выколоткой (примерно 3 мм). |
При этом свечу зажигания зажмите в тиски
или вставьте в соответствующую торцовую головку. Внимание: Во избежание
повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь
повреждений. |
6. Приготовленную свечу зажигания
вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого
воздуха. |
7. Постоянно нагнетайте в цилиндр
сжатый воздух под давлением не менее 6 бар. |
|
8. Специальный инструмент V.A.G
2036 приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов
приспособлением V.A.G 541/1. Можно использовать и приспособление HAZET
2577. В этом случае прилагаемое к приспособлению опорное устройство
приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите
пружины клапана съемником. |
Предупреждение
Поршень должен
при этом находиться в НМТ.
|
9. Выньте сухари, ослабьте пружины.
Предупреждение
Прочно сидящие
сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.
|
10. Выньте тарелки пружин клапанов
и пружины клапанов. |
|
11. Выньте маслосъемный колпачок.
В мастерских для снятия используются специальные инструменты (V.A.G
10-218, V.A.G 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2).
Как правило, маслосъемные колпачки сидят очень прочно. Поэтому для
снятия необходимо использовать ударный съемник. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Пластмассовую втулку – А –
(поставляется вместе с маслосъемными колпачками) оденьте на стержень
клапана. Маслосъемный колпачок – В – слегка смажьте маслом, вставьте
в осаживающее устройство V.A.G 10-204 или HAZET 2577 и осторожно надвиньте
на направляющую клапана. Втулку и осаживающее устройство удалите.
|
Предупреждение
Если сборка
осуществляется без применения пластмассовой втулки, то маслосъемные
колпачки повреждаются! Вследствие этого двигатель расходует слишком
много масла.
|
2. Установите пружины клапанов
и тарелку пружин клапанов, сожмите пружины. |
3. Вставьте сухари, ослабьте пружины.
|
4. Замените таким же образом все
маслосъемные колпачки. Установите тарельчатые толкатели и распределительный
вал. |
|