5.1.8. Упало давление масла
На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в
двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки
двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.
Предупреждение
Если при работающем
двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть
при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления
остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя
при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим
финансовым затратам на ремонт.
Проверка системы смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла
в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три
минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на
нем свежих подтеков масла.
|
|
|
2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли
масляный картер двигателя, нет ли там течи.
|
3. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера,
попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать
автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и
т.п.
|
|
|
4 Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может
подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена
или фильтр плохо закреплен.
|
5. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда
бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
Предупреждение
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки
и одежду с длинными рукавами.
|
|
|
6. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте
на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень
должен находиться между метками MIN и MAX.
Нормальный уровень масла?
Да: см. п. 9
|
|
|
7. Долейте масло до нормы, для этого можно использовать
воронку из горловины пластиковой бутылки.
Пустите двигатель.
Погасла лампа падения давления масла?
Нет: см. п. 9
|
8. Счастливого пути!
|
9. Проверьте исправность датчика давления масла. Для этого
отверните штатный датчик давления масла и установите на его место
механический манометр.
Давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06
МПа (0,65 кгс/см2) и увеличивается с ростом оборотов?
Нет: см. п. 11
|
10. Замените неисправный датчик и проверьте его электрическую
цепь.
|
11. Если после устранения всех видимых причин давление масла
в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь
на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.
Предупреждение
Не пытайтесь доехать до гаража — загубите двигатель. Отбуксируйте
автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.
|
|