1.4.13. Хранение автомобиля
Правила хранения
Для постановки автомобиля на длительное хранение необходимо выполнить комплекс мероприятий, гарантирующих его исправность на весь срок хранения. Наилучшие результаты достигаются при хранении автомобиля в чистом, утепленном темном помещении при температуре воздуха не менее +5 °С и относительной влажности 50–70%.
Автомобили, поступающие в различные ведомства или торговую сеть, могут храниться этими организациями без проведения консервации не более одного года со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если после указанного срока автомобиль не вводится в эксплуатацию, организация в процессе хранения и перед продажей должна выполнить регламентные профилактические работы, перечисленные ниже.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из материала, пропускающего влагу.
Такой чехол способен защищать автомобиль не только от действия солнечного света, но и от пыли. Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, клеенка и т. д.) конденсирует влагу на поверхности кузова. В свою очередь длительное воздействие влаги на краску может вызвать ее отслаивание и образование вздутий.
Лакокрасочное покрытие при надлежащем уходе сохраняет блеск в течение всего срока эксплуатации, но при неправильном хранении под водонепроницаемым чехлом может быть разрушено в течение нескольких суток.
Оптимальный вариант хранения автомобиля на открытой стоянке – водонепроницаемый чехол, натянутый на каркас в виде палатки с воздушной прослойкой между кузовом и чехлом, а также с зазором между землей и чехлом для вентиляции.
Обслуживание автомобиля при длительном хранении
Если автомобиль ставится на длительное хранение, в том числе на межсезонный (зимний) период, выполните следующее:
тщательно очистите автомобиль от пыли и грязи;
подкрасьте места с поврежденной краской на поверхности кузова, механизмах и агрегатах шасси, на кузов нанесите автоконсервант или автовоск;
пустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин без нагрузки на холостом ходу; дайте двигателю остыть, выверните свечи и залейте в каждый цилиндр примерно по 30 см3 моторного масла, проверните стартером коленчатый вал на 2–3 оборота, чтобы стенки цилиндров, поршневые кольца, поршни покрылись защитной масляной пленкой; установите свечи;
слейте жидкость из бачка омывателя ветрового стекла и системы охлаждения, если они заправлены водой;
ослабьте натяжение ремня привода генератора;
заклейте промасленной лентой (бумажной или тканевой) входное отверстие корпуса воздухоочистителя и выходное отверстие отводящей трубы глушителя;
очистите электропровода от грязи, насухо протрите, смажьте контакты прерывателя;
отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи;
аккумуляторную батарею храните согласно указаниям Инструкции по эксплуатации;
покройте сплошным тонким слоем защитной смазки неокрашенные крепежные детали механизмов управления заслонками карбюратора, стояночной тормозной системы, замки капота и дверей кузова;
для защиты от пыли двигатель под капотом закройте брезентом, пленкой или промасленной бумагой;
для уменьшения нагрузки на шины поднимите автомобиль до отрыва колес от уровня пола. Чтобы не деформировать детали амортизаторных стоек и амортизаторов, опустите автомобиль на 20–30 мм, установив на подставки, и снизьте давление в шинах до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2);
подставки устанавливайте в местах расположения гнезд для домкрата;
смажьте и оберните промасленной бумагой шоферский инструмент и принадлежности.
При хранении автомобиля один раз в два месяца выполните следующее:
снимите чехол и осмотрите автомобиль. При обнаружении ржавчины поврежденные участки зачистите и подкрасьте или покройте защитной смазкой;
поверните рулевое колесо на 2–3 оборота в каждую сторону;
нажмите и отпустите педали тормоза, сцепления и акселератора, рычаг стояночного тормоза, ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Подготовка к эксплуатации после хранения
Подготовьте автомобиль к эксплуатации после длительного хранения в следующем порядке:
накачайте воздух в шины до нормального давления, удалите подставки из-под основания кузова автомобиля;
удалите защитную смазку с деталей и узлов чистой мягкой тряпкой;
удалите промасленную бумагу или изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля;
отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора;
приведите в рабочее состояние и установите на автомобиль аккумуляторную батарею. Перед присоединением наконечников проводов к клеммам батареи тщательно протрите наконечники;
проверьте состояние и при необходимости заправьте жидкостью систему охлаждения и бачок омывателя ветрового стекла;
промойте чистым бензином контакты распределителя зажигания и протрите их насухо;
выверните свечи и промойте их в неэтилированном бензине. Не ввертывая свечи, проверните стартером коленчатый вал на 2–3 оборота для освобождения цилиндров от лишнего масла, а затем вверните свечи в головку блока цилиндров;
перед началом эксплуатации проверьте работу всех агрегатов и механизмов автомобиля.