8.2. Ремонт каркаса и навесных узлов
Особенности ремонта каркаса
В процессе эксплуатации кузов может получить разнообразные повреждения (вмятины, трещины, разрушения от коррозии и т.д.), поэтому объем и способы выполнения восстановительных работ зависят от степени повреждения и от наличия технологических средств проведения ремонта.
При мелких повреждениях отрихтуйте поврежденные панели с использованием рихтовочного инструмента (рихтовочные молотки, лопатки, оправки, поддержки и т.д.), не прибегая к тепловому воздействию, разрушающему антикоррозионную защиту кузова.
Правку с нагревом используйте для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей.
Мелкие неровности устраните шпатлевкой, эпоксидными смолами холодного отверждения, припоями.
При крупных повреждениях замените поврежденные панели кузова ремонтными узлами и деталями. При этом поврежденные панели вырезают, а на их место устанавливают новые при помощи электро- или газосварки.
Замена ветрового стекла
Ветровое стекло 1 (рис. 8.3) крепится в оконном проеме при помощи резинового уплотнителя 2.
1. Нажмите на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова. Чтобы не разбить стекло, помощник должен поддерживать стекло в момент его выхода из проема.
2. Перед установкой стекла проверьте состояние проема и при необходимости очистите его от остатков старой мастики и протрите бензином.
3. Если снятый уплотнитель в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.
4. Перед установкой стекла снимите панель приборов, чтобы обеспечить доступ к нижней части проема.
5. Наденьте уплотнитель на стекло.
6. Вложите в паз уплотнителя монтажный шнур, выведя его концы из паза в середине нижней части стекла (в качестве монтажного шнура можно использовать прочную веревку диаметром не более 7 мм).
7. Приложите стекло снаружи к проему, заведя монтажный выступ уплотнителя по нижней части за фланец проема в салон вместе с концами монтажного шнура.
8. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и заводя тем самым монтажный выступ за фланец проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выходит шнур. В процессе монтажа можно несильно ударять ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.
9. Аналогично снятию и установке ветрового стекла снимают и устанавливают стекло боковины и стекло двери задка.
Снятие и установка боковых дверей
Снимайте дверь с помощником и только в том случае, если повреждения не удается выправить на установленной двери. Порядок снятия дверей следующий.
Рис. 8.4. Фрагменты сечений кузова автомобиля Иж – 27171: 1 – дверь кабины; 2 – капот; 3 – борт задний ; 4 – борт боковой; 5,6 – болты крепления двери; 7 – упор капота; 8 – пружина упора капота; 9,10 – болты крепления капота; 11 – петля бортов; 12 – ось ограничителя двери; 13 – болты крепления петель бортов; 14 – крыло переднее; 15 – замок борта; 16 – болты крепления замков; 17 – зацеп замка борта; 18 – винты крепления зацепов; 19 – гайки пластинчатые; 20 – болты крепления крыльев; 21 – мастика антикоррозионная
|
1. Откройте дверь и выбейте ось 12 (рис. 8.4) ограничителя двери.
2. Если дверь снимается не для замены, очертите контуры болтов 5 крепления двери к стойке кузова. Это облегчит регулировку положения двери при установке.
3. Отверните болты 5 крепления петель двери к стойке кузова. При этом помощник должен придерживать дверь.
4. Снимите дверь.
5. Установите дверь в обратном порядке. Затем проверьте и при необходимости отрегулируйте положение двери.
Регулировка положения боковых дверей
1. Для регулировки в горизонтальной плоскости ослабьте затяжку болтов 5 и переместите дверь так, чтобы вертикальные зазоры между дверью и кузовом были одинаковы. Затем затяните болты 5.
2. Для регулировки в вертикальной плоскости и при выступании или западании двери относительно поверхности кузова ослабьте затяжку болтов 6 крепления петель к двери и переместите дверь так, чтобы горизонтальные зазоры между дверью и кузовом были одинаковы или чтобы поверхность двери была заподлицо с поверхностью кузова. Затем затяните болты 6.
Снятие и установка капота и регулировка его положения
1. Откройте капот.
2. Отсоедините от бачка омывателя шланг.
3. Отсоедините пружину 8 (см. рис. 8.4) от упора 7 капота и снимите упор.
4. Выверните два болта 9 крепления петель капота к кузову.
5. Снимите капот 2 с подвижной петлей.
6. Установите капот в обратном порядке.
7. Отрегулируйте положение капота по высоте, ширине и длине, перемещая капот относительно петель и изменяя положения резиновых буферов. Капот перемещают после ослабления затяжки болтов 10. При закрытом замке капота правильно установленный и отрегулированный капот имеет равномерные зазоры и не выступает (или не западает) над поверхностями передних крыльев.
Снятие и установка бортов
Снятие боковых бортов 4 (рис. 8.4) осуществляйте в следующей последовательности.
1. Откройте замки 15 бортов и откиньте борта в нижнее положение.
2. Установите под борта подставки для предотвращения их падения при снятых петлях.
3. Выверните болты 13 крепления петель 11 к кузову.
4. Снимите борта.
Установку боковых бортов производите в обратной последовательности. При этом перед полной затяжкой болтов 13, борта необходимо выровнить относительно кузова за счет перемещения бортов в горизонтальной плоскости.
Рис. 1.14. Механизм открывания багажного отделения автомобиля Иж – 2717: 1 – ручка двери; 2 – дверь колпака; 3 – пневмопружина; 4 – борт задний; 5 – замок борта; 6 – петля двери; 7 – петля заднего борта; 8 – крепление колпака к борту
|
Снятие и установку заднего борта осуществляйте аналогичным образом за исключением того, что выравнивание заднего борта осуществляйте путем его перемещения в вертикальной плоскости при ослабленных болтах петель 7 (рис. 1.14).
Замки бортов 15 (рис. 8.4) крепятся к боковым бортам 4 с помощью болтов 16.
Регулировку замков осуществляйте с помощью их перемещения при ослабленных болтах 16 по поверхности бортов таким образом, чтобы расстояние между корпусом замка и зацепом 17 был равен 1–2 мм. (см. сечение Щ — Щ)
Снятие и установка защитного кожуха переднего крыла
Кожух защищает внутреннюю полость переднего крыла от коррозии, пыли, грязи и пр. Кожух крепится на кузове в девяти точках: пять точек на фланце арки переднего крыла, четыре точки на кузове.
1. Снимите переднее колесо.
2. Отверните пять винтов, расположенных на фланце переднего крыла.
3. Отверните винт передней точки крепления, два винта в задней части проема колеса и один винт в верхней части проема.
4. Выведите защитный кожух из проема колеса.
5. Установите кожух в обратном порядке.
Снятие и установка передних крыльев
Каждое переднее крыло 14 крепится в десяти точках: верхняя часть крыла в шести точках, передняя нижняя часть крыла в двух точках, задняя часть в двух точках (одна посередине, другая снизу).
1. Снимите защитный кожух крыла.
2. Снимите боковой повторитель указателя поворота.
3. Отверните болты 20 (см. рис. 8.4) крепления передней нижней, средней задней и нижней задней частей переднего крыла. Для доступа к среднему болту в задней части крыла откройте переднюю боковую дверь.
4. Отверните болт боковой точки крепления переднего буфера.
5. Отверните шесть болтов 20 верхнего крепления крыла, для доступа к ним откройте капот.
6. Снимите крыло.
7. Установите крыло в обратном порядке. При этом обязательно обеспечьте необходимые зазоры по стыкам крыла с капотом, дверью, передним указателем поворота и буфером.
Снятие и установка облицовки радиатора
Рис. 8.5. Установка облицовки радиатора и переднего буфера; 1 – облицовка радиатора; 2 – гайка пластинчатая; 3 – болт самонарезающийся; 4 – шайба; 5 – буфер передний; 6 – болт самонарезающийся; 7 – шайба; 8 – гайка пластинчатая
|
Облицовка 1 радиатора (рис. 8.5) крепится на кузове четырьмя пластмассовыми фиксаторами, закрепленными на облицовке радиатора, и двумя болтами 3.
1. Снимите передний буфер.
2. Выверните два болта 3.
3. Выведите из зацепления усики четырех фиксаторов.
4. Снимите облицовку радиатора.
5. Установите облицовку в обратном порядке.
Снятие и установка переднего буфера
1. Отверните два самонарезающих болта 6 (см. рис. 8.5), расположенных с правой и левой стороны в нишах передних колес.
2. Сдвиньте буфер вперед, преодолев силу трения («закусывание») о траверсу, и снимите буфер.
3. Установите буфер в обратном порядке.