Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

8.3.1 Ремонт арматуры кузова

8.3. Ремонт арматуры кузова

Возможные неисправности арматуры дверей, их причины и способы устранения

Замена троса стеклоподъемника

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.6. Установка стеклоподъемника и опускного стекла передней двери: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – заглушка; 3 – поводок; 4 – защелка ручки; 5 – розетка ручки; 6 – болт с шайбой крепления стеклоподъемника; 7 – уплотнитель проема двери; 8 – уплотнитель подоконный внутренний; 9 – опускное стекло; 10 – уплотнитель подоконный наружный; 11 – болт с шайбой крепления опускного стекла; 12 – винт с гайкой пластинчатой; 13 – винт с шайбой крепления рамки стекла; 14 – стеклоподъемник; 15 – уплотнитель стекла; 16 – держатель уплотнителя стекла; 17 – втулки


1. Снимите заглушку 2 (рис. 8.6) ручки стеклоподъемника.
2. Снимите защелку 4.
3. Снимите ручку стеклоподъемника в сборе и розетку 5 ручки.

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.11. Установка замков и ручек передней двери: 1 – привод внутренней ручки; 2 – облицовка ручки; 3 – внутренняя ручка; 4 – тяга; 5 – держатель тяги внутренней ручки; 6 – болт; 7 – шайба; 8 – болт; 9 – шайба; 10 – кнопка наружной ручки; 11 – винт крепления замка; 12 – шайба; 13 – выключатель замка; 14 – прокладка; 15 – пружина пластинчатая; 16 – привод замка; 17 – толкатель кнопки; 18 – пружина замка двери; 19 – пружина рычага выключения; 20 – тяга выключения; 21 – шайба опорная; 22 – палец замка; 23 – пластина; 24 – замок двери; 25 – ручка наружная


4. Отверните винт крепления и снимите облицовку 2 (см. рис. 8.11) внутренней ручки двери.

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.25. Отопитель: 1 – хомут; 2 – шланг подводящий; 3 – гайка; 4 – шайба; 5 – верхний и нижний патрубки; 6 – винт; 7 – прокладка; 8 – хомут; 9 – кожух отопителя правый; 10 – радиатор отопителя; 11 – заслонка нижняя; 12 – защелки; 13 – уплотнитель; 14 – кожух отопителя левый; 15 – рычаг; 16 –уплотнитель дефлекторов; 17 – скоба; 19 – заслонка верхняя; 20 – уплотнитель отопителя; 27 – кран отопителя; 28 – втулка в щите кузова; 29 – шланг отводящий; 31 – заглушка


5. Отверните два винта 9 (см. рис. 8.25) и снимите подлокотник 4.
6. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки дверей»).

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.7. Стеклоподъемники дверей: 1 – направляющая стеклоподъемника; 2 – ролик направляющей; 3 – муфта; 4 – наконечник; 5 – оболочка нижняя; 6 – упор; 7 – чашка; 8 – заклепка; 9 – корпус; 10 – оболочка верхняя; 11 – пружина тормоза; 12 – шестерня; 13 – валик стеклоподъемника; 14 – барабан; 15 – шайба; 16 – ось; 17 – каретка; 18 – трос


7. Отсоедините опускное стекло 9 (см. рис. 8.6) от каретки 17 (рис. 8.7) стеклоподъемника, для чего выверните, придерживая стекло, два болта 11 (см. рис. 8.6) с шайбами.
8. Поднимите стекло вверх и зафиксируйте его, вставив деревянный клин между стеклом и панелью двери.
9. Выверните пять болтов на передней или задней двери, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней панели двери.
10. Выньте стеклоподъемник через монтажное отверстие в панели двери.
11. Вращением резьбового наконечника 4 (см. рис. 8.7) максимально ослабьте натяжение троса 18.
12. Снимите каретку 17 с направляющей 1 стеклоподъемника, для чего приподнимите каретку, преодолев усилие тонких пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
13. Обрежьте трос заподлицо с наружными поверхностями выступающей цилиндрической средней части каретки, между внутренними поверхностями которой находятся обжатые втулки 17 (см. рис. 8.6) с тросом, фиксирующие трос на каретке. Выньте остаток троса с втулками.
14. Пропустите освободившиеся концы троса через ролики 2 (см. рис. 8.7), освобождая направляющую от троса. Пропуская трос через упоры 6 и оболочки 10, вытяните на себя обжатые втулки с тросом из пазов барабана и снимите трос с барабана.

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.8. Трос стеклоподъемника передней  двери: 1 – трос; 2 – втулка


15. Заготовьте отрезки стального троса диаметром 1,9 мм, длиной (1645±3) мм и четыре втулки для обжатия троса. Втулки могут быть изготовлены из стальной трубки наружным диаметром 5 мм, с толщиной стенки 1,4 мм, длиной 3,3 мм. Обожмите втулки на тросе в соответствии с размерами, указанными на рис. 8.8. Концы троса слегка опаяйте оловянным припоем, чтобы предохранить их от расплетения (расслаивания) и облегчить протягивание концов троса в отверстие на барабане.
16. Вставьте трос в выступающие цилиндрические части каретки таким образом, чтобы обжатые втулки 17 находились в промежутке между этими частями (см. рис. 8.6).
17. Осторожно установите каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящего элемента пластмассового ползуна.
18. Пропустите концы троса по ручьям роликов в отверстия фланцев, упоров, оболочек (поз. 3, 4, 5, 6, 10 на рис. 8.7).
19. Выведите один из концов троса через отверстие в пазу барабана, ближайшее к свободному от зубьев торцу, и обожмите втулкой так, чтобы расстояние от конца втулки до конца троса было не более 3,5 мм. Обжатие должно обеспечивать усилие вырывания не менее 1000 Н (100 кгс).
20. Вставьте конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на барабане (сечение А-А на рис. 8.7).
21. Пропустите второй конец троса через второе отверстие соответствующего паза барабана, ближайшего к зубчатому венцу. Предварительно совместите паз барабана с отверстием корпуса, к которому барабан присоединен осью. Подобно первому, обожмите второй конец троса.
22. Втяните трос в паз так, чтобы втулка зафиксировалась, и намотайте трос на ручьи барабана. Обратите внимание на правильность намотки троса. Трос должен ложиться в ручьи ровно, без перехлестывания. Намотайте с каждой стороны трос примерно на два оборота барабана, что будет соответствовать среднему положению каретки на направляющей стеклоподъемника.
23. Наденьте на валик 13 (см. рис. 8.7) стеклоподъемника ручку 1 (см. рис. 8.6), сделайте ею несколько оборотов в обе стороны и проверьте натяжение троса. Натяжение проверяется величиной его прогиба, которая должна быть 10–15 мм от усилия 50 Н (5 кгс), приложенного на расстоянии 250 мм от конца направляющей 1 (см. рис. 8.7). Усилие нужно прикладывать вверх от дна профиля направляющей. Положение каретки 17 должно соответствовать положению ручки, отведенной на пол-оборота от верхнего положения. При необходимости отрегулируйте натяжение резьбовым наконечником 4. Правильно собранный стеклоподъемник должен работать без заметного шума, плавно и без рывков при подъеме и опускании каретки.
24. Закрепите стеклоподъемник в трех точках и направляющую в двух точках болтами с шайбами (см. рис. 8.6) к внутренней панели двери. Присоедините опускное стекло к каретке направляющей двумя болтами 11 с шайбами. Установите все ранее снятые детали и узлы.
Восстановление соединения втулок с тросом
Обжатые с необходимым усилием 1000 Н (100 кгс) втулки на тросе обеспечивают перемещение стекла при вращении ручки стеклоподъемника.
1. Если втулки 17 (см. рис. 8.6) проскальзывают по тросу, снимите каретку 17 (см. рис. 8.7) с направляющей 1 (см. рис. 8.7) стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
2. Аккуратно обожмите втулки усилием 1000 Н (100 кгс).
3. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
4. Натяните трос резьбовым наконечником 4 (см. рис. 8.7).
5. Проверьте правильность перемещения каретки в обе стороны при вращении ручки и отсутствие проскальзывания троса.
6. Поставьте на дверь стеклоподъемник и все снятые детали и узлы.
Замена ползунов каретки стеклоподъемника
1. Снимите каретку 17 (см. рис. 8.7) с направляющей 1 стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.9. Ползуны каретки стеклоподъемника: 1 – каретка; 2 – штифт; 3 – ползун


2. Выбейте штифты 2 (рис. 8.9).
3. Снимите ползуны 3.
4. Установите новые ползуны и вставьте штифты 2.
5. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
6. Натяните трос резьбовым наконечником 4 (см. рис. 8.7).
7. Проверьте работу стеклоподъемника, надев на валик 13 ручку 1 (см. рис. 8.6) и провернув ею барабан на несколько оборотов в обе стороны. Убедитесь, что ползун перемещается по направляющей без шума. Смажьте при необходимости фланец направляющей.
8. Поставьте на место отремонтированный стеклоподъемник.
Замена пружины тормоза стеклоподъемника
1. Снимите стеклоподъемник с двери (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
2. Срежьте три заклепки 8 (см. рис. 8.7) крепления чашки 7 тормоза к корпусу 9 стеклоподъемника и снимите чашку вместе с валиком 13 и шестерней 12.
3. Выньте из чашки валик 13 и снимите шестерню 12. Снимите с валика сломанную пружину 11 тормоза.
4. Установите на валик новую пружину тормоза, следя за тем, чтобы ее витки не перехлестывались, а усики находились в выемке головки валика.
5. Вставьте валик в сборе с пружиной в чашку тормоза. Для облегчения этой операции валик необходимо вставлять, одновременно проворачивая его после того, как первый виток пружины коснется чашки.
6. Вставьте шестерню в чашку так, чтобы выступ шестерни попал в промежуток между усиками пружины.
7. Установите чашку с подсобранными деталями в стеклоподъемник, проверьте, чтобы зубья шестерни вошли в зацепление с зубьями барабана, и приклепайте чашку к корпусу стеклоподъемника. Если нет заклепок нужных размеров, можно изготовить их из прутковой малоуглеродистой стали. Диаметр стержня (4±0,15) мм, длина стержня 8 мм, высота головки 2,4 мм, диаметр головки 7,1 мм.
8. Установите стеклоподъемник на дверь.
9. Проверьте работу тормозного устройства стеклоподъемника: если приложить к опускному стеклу усилие 500 Н (50 кгс), направленное вниз, стекло не должно опускаться.
Замена деталей ограничителя дверей
1. Снимите обивку двери и установленные на ней детали.

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.4. Фрагменты сечений кузова автомобиля Иж – 27171: 1 – дверь кабины; 2 – капот; 3 – борт задний ; 4 – борт боковой; 5,6 – болты крепления двери; 7 – упор капота; 8 – пружина упора капота; 9,10 – болты крепления капота; 11 – петля бортов; 12 – ось ограничителя двери; 13 – болты крепления петель бортов; 14 – крыло переднее; 15 – замок борта; 16 – болты крепления замков; 17 – зацеп замка борта; 18 – винты крепления зацепов; 19 – гайки пластинчатые; 20 – болты крепления крыльев; 21 – мастика антикоррозионная


2. Выбейте ось 12 (см. рис. 8.4) ограничителя 1. Будьте осторожны: без ограничителя дверь может удариться о кузов и повредить его.
3. Раздвиньте усики фиксатора и выньте из соединения с корпусом.
4. Замените поломанные детали, затем соберите ограничитель.
5. При помощи молотка установите ось 2, предварительно совместив отверстие ограничителя под ось на двери с отверстием приварной петли ограничителя на кузове.
6. Установите обивку и другие детали.
Замена стекол дверей
Замена стекла 9 (см. рис. 8.6) двери проводится следующим образом.
1. Снимите обивку двери (см. «Обивка дверей»).
2. Опустите стекло.
3. Снимите внутренний 8 (см. рис. 8.6) и наружный 10 подоконные уплотнители, с помощью отвертки освобождая их от зацепов на внутренней и наружной панелях.
4. Отверните винты 13 на двери, чтобы стекло могло выйти из направляющих.
5. Стекла установите в таком положении, чтобы обеспечить доступ к болтам 11 (см. рис. 8.6). Придерживая стекло, отверните болты крепления стекла к стеклоподъемнику.
6. Выньте стекло в сборе через подоконный зазор.

8.3.1 Ремонт арматуры кузова Saab
Рис. 8.10. Опускное стекло передней двери: 1 – обойма; 2 – прокладка; 3 – стекло


7. Если новое стекло без обоймы, переставьте на него обойму со старого стекла. Для этого снимите обойму 1 (рис. 8.10), слегка разведя ее края. Затем выправьте обойму: ширина паза в обойме под стекло должна быть вверху 7,5 мм, внизу – 8,5 мм. Запрессуйте в обойму новое стекло с прокладкой 2 из сырой резины, смоченной бензином. При этом выдержите размеры, показанные на рис. 8.10. Запрессовку можно выполнять на прессе с ручной подачей или с помощью молотка. В последнем случае стекло уприте верхней частью в деревянную опору, предварительно подложив мягкую прокладку. На кромку стекла положите резиновую прокладку 2 и обойму, после этого ударами молотка через деревянный брус запрессуйте стекло до упора. Затем обрежьте прокладку на одном уровне с краями обоймы. Правильно запрессованное стекло не должно выдвигаться из обоймы усилием рук.
8. Вставьте новое стекло в сборе с обоймой внутрь двери через подоконный зазор.
9. «Наживите» болты крепления стекла к стеклоподъемнику и винты крепления направляющих стекол.
10. При опущенном стекле установите подоконные уплотнители, зафиксировав их зацепами на панелях двери с помощью отвертки.
11. Выставьте стекло по рамке, затяните болты крепления стекла к стеклоподъемнику и винты крепления направляющих к внутренним панелям дверей.
12. Установите обивку.
Реклама