2.4.3. Разборка двигателя
Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S (приложение 4).
Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.
Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика (рис. 99).
Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 (рис. 100).
Отверните болты 2 (рис. 101) и снимите маховик 1.
Отсоедините трубки 1 (рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса
|
Отверните болты 2 (рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.
Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.
Снимите форсунки 1 (рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).
Снимите крышку коромысел.
Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.
Предупреждение
Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.
|
Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 (рис. 105).
Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 (рис. 106).
Примечание
Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:
– отсоедините все провода и трубки от насоса;
– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 (рис. 107) и шкиве 1 коленчатого вала;
– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;
– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 (см. рис. 106) снимите шестерни;
– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.
Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.
|
Переверните двигатель и снимите масляный картер (рис. 108).
Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.
Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.
Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал (рис. 109).
Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса
|
Отверните болты 1 и 2 (рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.
При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала (рис. 111).
Извлеките переходники 1 подачи масла (рис. 112).
Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 (рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.
Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 (рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.