3.3.8. Поршни и шатуны
Поршень и шатун
1. Поршневые кольца
2. Поршень
3. Поршневой палец
4. Стопорное кольцо
5. Шатун
6. Вкладыш шатуна
7. Блок цилиндров
8. Крышка шатуна
|
9. Установочный штифт
10. Масляный жиклер
11. Винт масляного жиклера
12. Болты крышки шатуна
А – идентификационные метки на шатуне и крышке шатуна
В – ориентационные метки |
Снятие
Поршень и шатун
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку цилиндров, маховик,
масляный поддон, масляный насос и маслозаборный патрубок. |
2. Удалите уступ в верхней части
цилиндра, образовавшийся в результате износа. |
|
3. Если шатуны и крышки шатунов
не помечены, пометьте их. |
4. Установите поршни N1 и N4 в
нижнюю мертвую точку. |
|
|
5. Открутите крепежные гайки, и
снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши.
|
|
6. Наденьте отрезки резиновой трубки на болты
шатуна, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и стенки цилиндра.
|
|
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте
шатун сверху блока цилиндров. |
8. Снимите остальные шатуны и поршни
аналогичным образом. |
|
|
9. По возможности вывинтите винты
и снимите жиклеры поршней. |
|
Проверка
Головка поршня (ААТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Маленькой отверткой снимите стопорные
кольца поршневого пальца и снимите палец. Осмотрите палец на наличие
износа и повреждений, при обнаружении повреждений обратитесь к специалистам.
|
|
2. Снимите поршневые кольца.
Очистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых
колец. После удаления всех отложений. Очистите поршни и шатуны растворителем
и высушите их. |
3. Тщательно осмотрите все поршни
на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите
поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
|
4. Осмотрите шатуны на наличие
трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и
шатунов обратитесь к специалистам |
|
5. Измерьте диаметры всех четырех поршней.
|
|
6. Измерьте боковой зазор поршневых
колец. |
|
7. При проведении сборки поршня и шатуна,
обратите внимание на то, что стрелка на головке поршня должна указывать
в сторону газораспределительного ремня. Метки на шатуне и на крышке
шатуна должны быть направлены в турбонагнетатель же сторону. |
|
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром
или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это – использовать
специальный пластиковый измеритель.
Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте
смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных
подшипников.
Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши
неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
13. Для точного подбора толщины
прокладки измерьте выступы поршней при помощи специального инструмента.
|
|