11.4.1. Заправка климатической установки
Заправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут разъединены. При расстыковке контура циркуляции хладагента необходимо заменить осушитель и масло в компрессоре.
Рис. 9.47. Расположение штуцеров климатической установки: А — бензиновый двигатель;
Б — дизельный двигатель; 1 — штуцер высокого давления; 2 — штуцер низкого давления
|
Расположение штуцеров установки показано на рис. 9.47.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При работе с системой циркуляции хладагента необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.
1. Избегайте попадания хладагента на кожу, в глаза, в дыхательные пути. Если это произошло, необходимо промыть пораженные участки большим количеством воды, а затем обратиться в медицинское учреждение.
2. Любые работы с хладагентом должны выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Учитывайте, что хладагент тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в осмотровых канавах и других низких местах.
3. Автомобили с кондиционером запрещается помещать в сушильную камеру с температурой свыше 80° С на срок более 20 мин.
4. При мойке моторного отсека не направляйте струю горячей воды на узлы климатической установки.
5. Для заправки климатической установки следует использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем материалы.
6. Не курите около автомобиля, если система кондиционирования была разгерметизирована. В случае разгерметизации системы обязательно замените осушитель.
7. Категорически запрещено ремонтировать узлы климатической установки с применением сварки или пайки.
8. При необходимости в процессе ремонтных работ перемещения узлов климатической установки в подкапотном пространстве это следует производить, не разъединяя трубопроводы системы.
|